23 апреля
Поставить закладку Сделать стартовой О проекте Помощь Размещение рекламы на сайте
MyMetal.ru | весь металлургический рынок России
расширенный поиск

Новости индустрии


Общие транспортные затраты отправителей металлургических грузов после введения нового прейскуранта на железнодорожные перевозки снизились на 4%, а угольных компаний – на 2,3%.



Статистическое ведомство и железнодорожная монополия разошлись в оценках повышения тарифов на железнодорожные перевозки. Не исключено, что в декабре РЖД придется «затянуть пояс потуже».12 ноября вице-премьер РФ Виктор Христенко отложил вынесение вердикта относительно влияния нового прейскуранта 10-01 на грузоперевозки. Грузоотправители жалуются, что стоимость услуг железнодорожной монополии для них серьезно выросла (по данным Госкомстата, на 14,7%), несмотря на обещание удержать тарифы, а по некоторым грузам – даже снизить их. Впрочем, представители ОАО «Российские железные дороги» заявляли на заседании комиссии правительства по вопросам тарифной политики на железнодорожном транспорте, что рост очень незначителен – всего 0,9%. Разброс оценок смутил г-на Христенко, и он отложил решение вопроса на декабрь. Грузоотправители надеются, что вице-премьер не только согласится с их оценками, но и примет их предложения по изменению прейскуранта. В противном случае, как прогнозируют специалисты, может начаться изменение грузопотоков – уже сейчас тарифной политикой недовольны китайские и корейские отправители, использующие Транссиб. Сегодня же состоялся брифинг РЖД на тему: «Введение прейскуранта 10-01. Первые итоги». На нем представители министерства заверили журналистов в том, что с введением прейскуранта в августе текущего года тарифная нагрузка на грузоотправителей не увеличилась. Более того, по словам директора Всероссийского НИИ железнодорожного транспорта ОАО «РЖД» Ивана Беседина (бывшего заместителя председателя Федеральной энергетической комиссии), общие транспортные затраты отправителей металлургических грузов после введения нового прейскуранта снизились на 4%, а угольных компаний – на 2,3%. «Рост тарифов на железнодорожные перевозки по ряду направлений не приведет к падению объемов перевозок, так как общие транспортные издержки у грузоотправителей будут снижаться», – добавил г-н Беседин. Однако сами металлурги, да и другие грузоотправители снижения тарифов не почувствовали. «Разумеется, объем перевозок за такой короткий промежуток не изменится – контракты заключены и их нужно выполнять, – заявил RBC daily заместитель генерального директора по экономике ЗАО «Металлургтранс» Игорь Чепланов. – По нашим же оценкам, по черной металлургии рост затрат на перевозки составил в среднем 5-7%, а по некоторым направлениям – до 20%». С ним соглашается и президент Национальной ассоциации транспортников Георгий Давыдов. «По данным Госкомстата, за сентябрь-октябрь стоимость железнодорожных перевозок в среднем по стране выросла на 14%, что похоже на правду», – прокомментировал он RBC daily. Кроме того, по словам г-на Давыдова, «нагрузка на грузоотправителей растет там, где не должна расти. Больше всего раздражения вызывает то, что помимо прейскуранта идут какие-то дополнительные накидки к цене. Например, неожиданно оказалось, что нужно отдельно платить за охрану поездов, хотя при составлении прейскуранта эта услуга подразумевалась в составе тарифа. Много других подобных нелепых примеров: пообещать снижение тарифов, а потом предъявить грузоотправителю дополнительные требования по оплате. Абсурд». Грузоотправители даже подготовили ряд предложений, связанных с оценкой действующего прейскуранта к заседанию комиссии. Аналогичные документы поступили от Минэкономразвития, железнодорожников и статистического ведомства. «Прейскурант 10-01 – это основа реформы. Он должен был создать экономические условия для реализации целей, поставленных перед реформой, однако в результате он вышел «сырой», недоработанный, – прокомментировал RBC daily генеральный директор «СУАЛ-Транспорт» Борис Чертков. – Во-первых, в прейскуранте минимизирована вагонная составляющая, которая не дает конкурентам РЖД реализовать свои программы по расширению парка. Надо сказать, что те скидки, которые предоставлялись владельцам подвижного состава при старом прейскуранте, были выше, чем те, что есть сейчас. Так, у нас по перевозкам глинозема новая вагонная составляющая – 14%, а раньше мы имели 15%-ную скидку за использование собственных вагонов. Во-вторых, произошло общее увеличение тарифной нагрузки: в среднем зафиксирован рост 5%, но при этом никто не получил меньше, перевозки подорожали для всех грузоотправителей. В-третьих, некоторые тарифы были выделены из регулируемых государством (ранее они были включены в единый тариф – прим. RBC daily), и теперь их размер и порядок оплаты устанавливает РЖД. Это привело к почти двукратному увеличению этой группы затрат в стоимости перевозок (прежде всего это ударило по перевозкам готовой продукции и экспортно-импортным грузам). В-четвертых, так и не завершена унификация тарифов – перевозки через сухопутные погранпереходы по-прежнему существенно выше, чем перевозки в направлении российских морских портов, которые не справляются с перевалкой». Однако в РЖД по-прежнему настаивают на том, что рост тарифов был очень незначителен, а цифры Госкомстата – это результат методической ошибки. «Доходы РЖД благодаря введению нового прейскуранта увеличились в сентябре по сравнению с августом на 200 млн рублей (0,9%)», – заявил после заседания комиссии глава Министерства путей сообщения Вадим Морозов. Доходная ставка на перевозы грузов, по его словам, увеличилась всего на 3,17%. Кроме того, как заметил г-н Морозов, «в настоящее время не удалось задействовать все механизмы, предусмотренные новым прейскурантом. В частности, не произошло увеличения конкуренции при перевозках на короткие расстояния с другими видами транспорта. Также полностью не удалось реализовать возможности, предоставляемые прейскурантом в части групповых отправлений, при которых в зависимости от числа вагонов предоставляются определенные преференции». Эксперты недоумевают относительно позиции РЖД по тарифному вопросу. «Объяснить это можно либо тем, что они держат честь мундира, – заявил RBC daily источник в одной из транспортных компаний, – либо тем, что скоро будет обсуждаться вопрос об индексации железнодорожных тарифов на следующий год, и железнодорожники не хотят остаться без прибавки». В некотором роде действия РЖД оказались результативными. Как отмечает источник RBC daily, на заседании комиссии расхождение в оценках последствий нового прейскуранта было столь большое, что Виктор Христенко не решился выносить окончательный вердикт, отправив участников на доработку своих оценок до начала декабря. «Перенос рассмотрения вопроса на декабрь, вероятно, связан с желанием комиссии дождаться отчета РЖД за октябрь, посмотреть, как изменились ее финансовые показатели, – предполагает Георгий Давыдов. – Сейчас сложно прогнозировать, будут ли какие-то изменения в тарифообразовании. Очевидно, что Виктор Христенко, который является главой комиссии и председателем совета директоров РЖД, понимает всю критику, и если он посчитает нужным внести коррективы, то сделает это. Не исключено, что сегодняшние потери грузоотправителей можно будет компенсировать за счет урезания индексации тарифов на следующий год». Возможно, что надежды грузоотправителей не напрасны. На сегодняшнем брифинге начальник департамента коммерческой работы в сфере грузовых перевозок РЖД Юрий Косов сообщил, что прейскурант 10-01 в ближайшее время будет скорректирован по ряду позиций. А по словам источника RBC daily, количество поправок к прейскуранту, на которые почти согласны в РЖД, достигает 50-60. Отдел компаний

Комментарии

{Name}
{Date}
{Time}
{Text}
{Label:leaveComment}
{Label:nameLabel}
{Label:ratingLabel}
{Label:commentLabel}


Смотрите также: Новости портала, Новости индустрии, Новости компаний



MyMetal