19 апреля
Поставить закладку Сделать стартовой О проекте Помощь Размещение рекламы на сайте
MyMetal.ru | весь металлургический рынок России
расширенный поиск

Новости индустрии


Руководство "Москвича" всерьез намерено как можно быстрее возобновить сборку автомобилей на предприятии.



Как стало известно "Ведомостям", в качестве вариантов рассматривается возобновление производства модели "Москвич-2141", сборка авто на платформе ВАЗа или организация совместного производства с иностранным автопроизводителем. Аналитики считают жизнеспособным лишь последний вариант.Автозавод "Москвич" прекратил производство автомобилей в 2002 г. Минимущество владеет 60,36% акций "Москвича", остальные акции принадлежат трудовому коллективу и нескольким компаниям. В июне нынешнего года по инициативе московской мэрии на предприятии была начата процедура банкротства и введено наблюдение сроком на пять месяцев, которое недавно было продлено до 28 января 2004 г. Кредиторская задолженность завода около 27 млрд руб. , 19 млрд руб. из них - долг перед Минфином, 4 млрд руб. - перед федеральным бюджетом, около 2 млрд руб. - перед московским бюджетом, более 500 млн руб. - перед "Мосэнерго".Как стало известно "Ведомостям", наблюдательный совет "Москвича" в минувшую пятницу утвердил план первоочередных мероприятий по восстановлению производственной деятельности на заводе. В соответствии с этим планом в течение 3 - 4 месяцев предполагается провести обследование производственных мощностей завода и по результатам проверки принять решение по возможности восстановления автопроизводства. "Ход процедуры банкротства, конечно, может внести корректировки в этот план", - заявил "Ведомостям" председатель наблюдательного совета "Москвича" Александр Бородин. Однако, по его словам, арбитражный управляющий "Москвича" Александр Комаров поддержал принятый советом план. Получить комментарии последнего "Ведомостям" вчера не удалось.В качестве одного из вариантов "Москвич" изучит возможность производства выпускавшейся ранее предприятием модели "2141", которая может позиционироваться в ценовом сегменте до $5500. Также специалисты завода изучат возможность глубокой модернизации "2141" и создания на ее платформе седана класса D в ценовой нише до 7000 евро. Параллельно "Москвич" изучит возможность организации производства автомобиля на общей платформе с "АвтоВАЗом", а также выпуск автомобилей с иностранным партнером.По мнению опрошенных "Ведомостями" аналитиков, наиболее "жизнеспособным" из трех вариантов является последний. По мнению Елены Сахновой из ОФГ, лучшим вариантом для "Москвича" было бы создание СП с иностранцами. "Если бы им это удалось, завод бы выжил", - говорит она. Единственным потенциальным партнером завода Сахнова считает Renault, который уже собирает свои автомобили на площадке, выкупленной у "Москвича". Андрей Иванов из "Тройки Диалог" предполагает, что во втором пункте программы речь скорее идет о сборке авто на базе ВАЗа в сотрудничестве с группой "СОК". Однако, по его мнению, "Москвичу" есть смысл наладить совместное производство не автомобилей, а автокомплектующих с группой "СОК" или с иностранными производителями. А Сахнова добавляет, что смысла восстанавливать производство "2141" нет, поскольку эта модель будет конкурировать с вазовской "классикой". Последняя сейчас успешно выпускается группой "СОК" на "Иж-Авто", но ее рынок постоянно сужается, и выпускать такую машину еще и на "Москвиче" не имеет смысла. А Иванов уверен, что расположенный чуть ли не в центре Москвы автозавод не может выпускать дешевые автомобили. "Логистика, электроэнергия, рабочая сила слишком дороги", - поясняет он.Впрочем, и сами менеджеры завода признают, что о восстановлении производства автомобилей пока говорить рано. Заместитель гендиректора "Москвича" Любовь Тимонина заявила "Ведомостям", что самым реальным проектом пока остается возобновление производства запчастей и запуск прессового производства. "Для этого у нас уже все готово", - подчеркивает она. Пока не сильно интересуются "Москвичом" и названные аналитиками потенциальные партнеры завода. Вице-президент группы "СОК" Виталий Ильин от комментариев отказался, сославшись на то, что "все это пустые разговоры". А представитель Renault Ян Доризон сказал "Ведомостям", что "по проекту организации выпуска в России модели Х90 запланирована и сварка, и сборка, и окраска, рассматривается возможность штамповки деталей в России". Он не отрицает, что в числе других вариантов специалисты компании рассматривали и мощности "Москвича". Однако, по словам Доризона, никакого решения принято не было.

Комментарии

{Name}
{Date}
{Time}
{Text}
{Label:leaveComment}
{Label:nameLabel}
{Label:ratingLabel}
{Label:commentLabel}


Смотрите также: Новости портала, Новости индустрии, Новости компаний



MyMetal