28 марта
Поставить закладку Сделать стартовой О проекте Помощь Размещение рекламы на сайте
MyMetal.ru | весь металлургический рынок России
расширенный поиск

Новости индустрии


«Северсталь» тянется к «ОМЗ – Силовые машины».



Металлурги надеются занять новые рынки вместе с машиностроителями«Северсталь» получила на днях лицензию Госатомнадзора России на производство металлопроката для изготовления оборудования, устанавливаемого на АЭС. Металлургический холдинг рассчитывает на серьезное увеличение поставок в этот сектор, поэтому решил отказаться от услуг посредников, через которых поставки осуществлялись ранее. Как отмечают эксперты, в последние годы интерес российских металлургов к поставкам на энергомашиностроительные предприятия возрастает. Основные причины – это возможность продавать прокат с большей добавленной стоимостью, и, кроме того, перспективы расширения параллельных поставок обычного металла и металлопроката в те страны, где машиностроителями ведутся крупные проекты. Конъюнктура на мировом рынке металлов в прошлом году была довольно благоприятна для российских металлургов, которые смогли нарастить объем экспортных поставок практически всех видов металлопродукции. По предварительным данным Минпромнауки РФ, объем экспорта в стоимостном выражении увеличился на 30%, достигнув 10,6 млрд долларов. Вместе с тем в странах Евросоюза и Восточной Азии для российских экспортеров был введен ряд ограничений (квоты, антидемпинговые пошлины), что мешает их дальнейшему развитию и заставляет обратить внимание на внутренний рынок. «В условиях обострения конкуренции на экспортных рынках металлурги серьезно заинтересованы в развитии отечественного рынка, – сообщил RBC daily руководитель аналитического центра «Национальная металлургия» Дмитрий Парфенов. – Тем более что, как показывает предварительная отчетность, в 2003 году продажи на внутренний рынок были более рентабельны по сравнению с экспортным. Да и условия конкуренции гораздо лучше – нет административного давления, антидемпинговых расследований и т. п.». Поэтому комбинаты один за другим заявляют о намерениях расширить поставки на внутренний рынок. Так, «Северсталь» в минувшем году поставила на внутренний рынок более половины своей продукции, приближаются к этому уровню Новолипецкий (НЛМК) и Магнитогорский (ММК) металлургический комбинаты. Основными потребителями металла на внутреннем рынке являются машиностроительные предприятия (порядка 10 млн т в год), строительные компании (4 млн т), предприятия топливно-энергетического комплекса (около 3 млн т) и железнодорожный транспорт (1,5-2 млн т). В частности, «Северсталь» в 2003 г. поставила предприятиям машиностроительной отрасли 1,7 млн т металлопроката. «Это, безусловно, выгодный и перспективный рынок, – говорит Дмитрий Парфенов. – Как правило, предприятия машиностроения приобретают специальные и коррозионно-стойкие стали, то есть не рядовой металлопрокат, а сталь с большей добавленной стоимостью, с уникальными характеристиками. Естественно, любая компания заинтересована в развитии высокотехнологичного направления». В 2004 г. череповецкий комбинат планирует увеличить поставки. В «Северстали» ожидают, что наибольший прирост объемов продаж придется на судостроение (порядка 10%), железнодорожное машиностроение (порядка 12%) и энергетическое и нефтехимическое машиностроение (порядка 28%). По словам директора по сбыту «Северстали» Дмитрия Горшкова, машиностроение – одно из приоритетных направлений сбытовой деятельности компании, что послужило причиной изменения структуры обслуживания данной группы продаж: с 2004 года с целью улучшения обслуживания сегмент разделен на 10 направлений, каждое из которых ведут отдельный менеджер и специалист. Вместе с тем общий прирост поставок для машиностроения будет не столь значительным – всего 250–300 тыс. т, что во многом связано с растущей конкуренцией между металлургическими холдингами за крупных внутренних потребителей. В этих условиях металлурги пытаются найти эксклюзивных покупателей, способных закупать большие объемы металла. Для «Северстали» в сегменте энергетического машиностроения таким покупателем, вероятно, становится недавно созданный холдинг «ОМЗ – Силовые машины». В 2004 г. ведущее предприятие холдинга – «Электросила» увеличивает закупки череповецкого проката в два раза (до 1,5 тыс. т в месяц), в результате чего «Северсталь» будет контролировать 90% от общего объема закупок петербургского предприятия. Для того чтобы нарастить поставки, череповецкому комбинату пришлось получать специальную лицензию Госатомнадзора. «Выйти на этот рынок достаточно сложно, так как требования к качеству, эксплуатационным характеристикам и срокам изготовления предъявляются повышенные. Система сертификации поставок для данной категории потребителей существует еще со времен СССР», – отмечает Дмитрий Парфенов. По информации RBC daily, ранее «Северсталь» осуществляла поставки на «Электросилу» через посредников. Однако теперь, когда сегмент энергетического машиностроения стал одним из приоритетных, назрела потребность в прямом общении с потребителями. Как говорят на предприятии, машиностроители заказывают им сплавы с жесткими параметрами, а выполнить эти требования без тесного взаимодействия партнеров невозможно. Как пояснил Дмитрий Парфенов, среди отечественных предприятий подобные сертификаты есть и у других металлургических предприятий – поставки для Минатома и нефтехимического машиностроения осуществляют «Мечел», ММК, завод «Красный Октябрь», «Электросталь», Белокалитвенское металлургическое производственное объединение и ОЭМК. В «Северстали» рассчитывают на то, что смогут предложить более выгодные ценовые условия за счет более низких транспортных издержек. Кроме того, как пояснили RBC daily на предприятии, «Северсталь» давно сотрудничает с питерскими энергомашиностроительными заводами и между ними сложились доверительные отношения. Между тем аналитики отмечают, что у металлургов есть и «скрытый» интерес к работе с машиностроителями. Дело в том, что, осуществляя поставки спецпроката для строительства АЭС теми же «ОМЗ – Силовые машины», металлурги могут рассчитывать и на параллельные контракты по поставкам обычного проката, который также используется при строительстве, только в больших объемах. Соответственно, если «ОМЗ – Силовые машины» реализуют крупные контракты в Индии (АЭС «Куданкулам»), Иране (АЭС «Бушер») и Китае (Тяньваньская АЭС), а также рассчитывают на победу в тендере на строительство 5-го блока АЭС в Финляндии, то «связанные» поставки могут быть очень серьезными. Отдел компаний

Комментарии

{Name}
{Date}
{Time}
{Text}
{Label:leaveComment}
{Label:nameLabel}
{Label:ratingLabel}
{Label:commentLabel}


Смотрите также: Новости портала, Новости индустрии, Новости компаний



MyMetal