20 апреля
Поставить закладку Сделать стартовой О проекте Помощь Размещение рекламы на сайте
MyMetal.ru | весь металлургический рынок России
расширенный поиск

Новости индустрии


Холдинг "РусПромАвто", объединяющий автомобильные активы Олега Дерипаски, собрался выйти на фондовый рынок.



На российском фондовом рынке может появиться новый перспективный эмитент - холдинг "РусПромАвто", объединяющий автомобильные активы Олега Дерипаски. Компания уже перерегистрировалась из ООО в ОАО и намерена консолидировать на своем балансе все активы холдинга. Правда, соблюдение всех формальностей займет не менее года.75% капитала "РусПромАвто" принадлежит компании Олега Дерипаски "Базовый элемент", еще 25% - менеджменту холдинга. В состав "РусПромАвто" входит пять бизнес-единиц: "Нижегородские автомобили" (объединяют ГАЗ (53,7% ), "Волжские моторы", Заволжский завод гусеничных тягачей, Саранский завод автосамосвалов и Арзамасский машиностроительный завод), "Автобусы" (Павловский, Ликинский, Голицынский автобусные и Канашский автоагрегатный заводы), "Двигатели" (ЯМЗ, ЯЗТА, Тутаевский моторный), "Большегрузные автомобили" (автозавод "Урал") и "Строительно-дорожные машины" (ЧСДМ, "Брянский арсенал", "Тверской экскаватор").Крупнейшие предприятия холдинга - ГАЗ и ПАЗ. По итогам вчерашних торгов РТС их рыночная капитализация составила $152,3 млн и $22,7 млн соответственно. Выручка ГАЗа за девять месяцев 2003 г. составила $844 млн, ПАЗа - $85 млн.О планах превращения "РусПромАвто" в публичную компанию рассказал недавно назначенный гендиректор Александр Юшкевич. Он назвал выход на фондовый рынок - сначала на российский, а в перспективе и на западный - первоочередной целью компании, не уточнив, однако, идет речь о выпуске облигаций либо о продаже пакета акций - частном или публичном (IPO).Первым шагом по выходу на рынки станет преобразование "РусПромАвто" из ООО в ОАО. Как сообщил "Ведомостям" Юшкевич, перерегистрация прошла 2 февраля, а в ближайшее время будет сформирован уставный капитал нового акционерного общества. По его словам, он составит более 10 млрд руб. и будет разделен на акции номиналом 1 руб. В ФКЦБ "Ведомостям" сообщили, что документы на регистрацию выпуска акций "РусПромАвто" в комиссию еще не поступали. Юшкевич уверяет, что это будет сделано до 21 февраля. Он не говорит, кто выступит учредителем нового ОАО. По его словам, сейчас все акционеры "РусПромАвто" - это "компании, дружественные "Базовому элементу", а точная информация об акционерах будет содержаться в решении о выпуске ценных бумаг.Параллельно со сменой юридической формы "РусПромАвто" на свой баланс переводит акции предприятий холдинга. По словам Юшкевича, компания уже получила разрешение МАПа на консолидацию активов и она будет завершена "в ближайшее время". В частности, "РусПромАвто" уже приобрело 50% акций ГАЗа.По закону об акционерных обществах покупатель более чем 30% акций обязан сделать оферту о выкупе другим акционерам (это требование может быть отменено решением собрания акционеров). Однако представители "РусПромАвто" не смогли сообщить, планирует ли компания делать оферту. "Все будет сделано по закону", - заметил представитель компании.Аналитики рады планам "РусПромАвто" выйти на фондовые рынки, но отмечают, что это может занять не менее года. Вячеслав Смольянинов из "НИКойла" отмечает, что сначала компании необходимо выстроить интегрированный холдинг. Пока же "РусПромАвто" больше напоминает ему компанию по управлению активами, нежели центр капитализации. А до западных рынков "РусПромАвто", по мнению Елены Сахновой из ОФГ, доберется не ранее 2006 - 2007 гг. Она отмечает, что это стоит делать, когда компания достигнет большей стоимости.Сейчас же оценить капитализацию "РусПромАвто" аналитики не берутся - финансовые показатели большинства входящих в него компаний неизвестны.Из компаний, входящих в "РусПромАвто", на российских биржах торгуются лишь акции ГАЗа и "Павловского автобуса", а также облигации "Русских Автобусов-Финанс" на 500 млн руб. Гораздо лучше представлены на фондовом рынке бумаги "АвтоВАЗа", который выпустил не только акции и облигации, но и глобальные депозитарные расписки на свои акции, которые обращаются на рынках Берлина и Франкфурта. Кроме того, компания планирует получить листинг Лондонской фондовой биржи. Недавно о намерении получить листинг в РТС заявила "Северсталь-Авто".Сахнова полагает, что если холдинг решит провести IPO, то размещаться будет не менее 25% акций, иначе акции не будут интересны. А Денис Нуштаев из "Метрополя" полагает, что выход на рынки - это первый шаг к продаже компании ее нынешними владельцами.

Комментарии

{Name}
{Date}
{Time}
{Text}
{Label:leaveComment}
{Label:nameLabel}
{Label:ratingLabel}
{Label:commentLabel}


Смотрите также: Новости портала, Новости индустрии, Новости компаний



MyMetal