18 апреля
Поставить закладку Сделать стартовой О проекте Помощь Размещение рекламы на сайте
MyMetal.ru | весь металлургический рынок России
расширенный поиск

Новости индустрии


Дерипаска хочет купить себе Ikarus?



Холдинг "РусПромАвто" готовит первое зарубежное приобретение. Как стало известно "Ведомостям", компания собирается купить венгерский завод, производящий хорошо знакомые россиянам автобусы Ikarus. Если сделка состоится, "РусПромАвто" менее чем за $10 млн получит выход на восточноевропейский рынок."РусПромАвто" объединяет пять бизнес-единиц, одна из которых - "Русские автобусы". В его состав входят Павловский, Ликинский, Голицынский, Курганский автобусные и Канашский автоагрегатный заводы. По данным холдинга, в 2003 г. его доля на российском рынке составила 79% (без учета микроавтобусов). Объем продаж в 2003 г. - $333 млн, произведено около 14 680 автобусов, или на 10,5% больше, чем в 2002 г.Автобусное производство группы Ikarus в 1999 г. было выведено в компанию Ikarusbus. Контрольный пакет Ikarusbus принадлежит компании Irisbus, 100% -ной "дочке" итальянской Iveco. Irisbus продает 9500 - 10 000 автобусов в год.Как стало известно "Ведомостям", "РусПромАвто" рассматривает возможность покупки у Irisbus одного из двух заводов Ikarusbus в городе Секешфехервар. Впервые об интересе к автобусному бизнесу своего итальянского партнера, группы Fiat (в нее входит Iveco) , в "РусПромАвто" заговорили в конце 2002 г. Тогда глава автобусного направления компании Сергей Занозин заявлял, что его компания создаст с Irisbus СП по выпуску автобусов в России. О возможном сотрудничестве с Irisbus говорится и в инвестиционном меморандуме первого выпуска облигаций ООО "Русские автобусы финанс", размещенного во второй половине 2003 г.Теперь "РусПромАвто" задумалось о покупке завода у Irisbus. Об этом "Ведомостям" сообщили два источника, близких к "РусПромАвто". "Никаких решений еще не принято, компания просто присматривается к предприятию", - уточняет один из них.Впрочем, официальные представители компании не подтвердили эту информацию. В "Русских автобусах" "Ведомостям" заявили, что им ничего не известно о планах покупки завода Ikarus, и посоветовали обратиться в "РусПромАвто". Директор управления по связям с общественностью "РусПромАвто" Владимир Торин заявил, что в ближайших планах компании покупки заводов за рубежом нет, но в перспективе такая возможность может быть рассмотрена. Представитель Irisbus Лиди Ле Корр подтвердила "Ведомостям", что ее компания ведет переговоры о продаже завода в Секешфехерваре, но потенциальных покупателей, по ее словам, несколько. Назвать претендентов она отказалась.Кроме "РусПромАвто" это венгерский бизнесмен Габор Селеш, основной акционер Ikarus Holding. Он хочет вернуть завод, который в 1999 г. был выделен из холдинга в Ikarusbus и продан Irisbus. Представитель Ikarus Holding Дэвид Кэкони от комментариев на эту тему отказался, но источник, близкий к Ikarus Holding, сообщил "Ведомостям", что Селеш заинтересован в покупке завода и продолжает переговоры с Irisbus.Завод по производству "Икарусов" сейчас стоит недорого. Как пояснили "Ведомостям" в Ikarusbus, при мощности в несколько тысяч автобусов в год завод в Секешфехерваре в последние годы серийно выпускает не более 300 - 400 шт. "Икарусов", а на 2004 г. заказано всего 200 автобусов. Ранее около половины "Икарусов" продавалось в Россию, но с 2002 г. поставки прекратились. Осенью 2003 г. из-за недостаточного спроса Irisbus приняла решение закрыть завод в Секешфехерваре.Такой завод может стоить не более $10 млн, говорит аналитик ОФГ Елена Сахнова. По ее мнению, Ikarus нужен "РусПромАвто" только для выхода на пока еще свободный восточноевропейский рынок. Российской компании важно успеть первой, поясняет Сахнова. Денис Нуштаев из "Метрополя" отмечает, что в любом случае Ikarus - это хорошая площадка. По его мнению, частичную комплектацию автобусов "РусПромАвто" могла бы делать в России, а конечную сборку и оснащение высокотехнологичным оборудованием проводить уже в Венгрии. А Сергей Суверов из банка "Зенит" уверен, что покупка любого, даже такого скромного актива за рубежом была бы положительно воспринята инвесторами при выводе бумаг "РусПромАвто" на рынки, "тем более что Ikarus - это раскрученный брэнд".

Комментарии

{Name}
{Date}
{Time}
{Text}
{Label:leaveComment}
{Label:nameLabel}
{Label:ratingLabel}
{Label:commentLabel}


Смотрите также: Новости портала, Новости индустрии, Новости компаний



MyMetal