29 марта
Поставить закладку Сделать стартовой О проекте Помощь Размещение рекламы на сайте
MyMetal.ru | весь металлургический рынок России
расширенный поиск

Новости индустрии


Назойливый кредитор может оспорить реструктуризацию "Кузбассразрезугля".



У "Кузбассразрезугля" могут возникнуть проблемы с реструктуризацией своих активов. 24 февраля арбитражный суд Кемеровской области ввел процедуру наблюдения на разрезе Красный Брод, принадлежащем компании. Юристы полагают, что это может стать первым шагом к оспариванию сделок, заключавшихся "Кузбассразрезуглем" в ходе реструктуризации.ОАО "Угольная компания "Кузбассразрезуголь" - вторая по величине в России угольная компания. В 2003 г. 12 входящих в нее угольных разрезов добыли 40 млн т угля (на 5,8% больше, чем в 2002 г.). Разрез Красный Брод добывает около 4 млн т угля в год.24 февраля арбитражный суд Кемеровской области признал ОАО "Разрез Красный Брод" банкротом и ввел на нем процедуру наблюдения. Как гласит определение суда, имеющееся в распоряжении "Ведомостей", на признании предприятия банкротом настаивало ООО "Юридическое бюро "Бартолиус". Эта компания требует взыскания с разреза 13,96 млн руб. долга и набежавших по нему процентов на сумму 5,6 млн руб. Суд признал справедливость требований "Бартолиуса" и включил сумму основного долга в реестр кредиторской задолженности. Арбитражным управляющим суд назначил Александра Лютого. Как рассказал "Ведомостям" представитель "Бартолиуса" Алексей Басистов, юридическое бюро стало владельцем долговых обязательств разреза по договору цессии с ООО "Таокс" еще в ноябре 2002 г. Этот долг касается поставок угля, и изначально кредиторами выступали ГУП СКБ "Топаз" и ООО "Эмир". Юридическое бюро добивалось признания разреза Красный Брод банкротом еще год назад. Однако тогда суд жалобу юристов отклонил.Само ОАО "Разрез Красный Брод" добычей угля давно не занимается. Все основные фонды разрезов еще в 2001 г. на первом этапе реструктуризации холдинговой компании "Кузбассразрезуголь" были переданы в одноименные ООО. Тогда в каждом из ООО разрезы получили по 57% , а 43% перешли в собственность "Кузбасстранса", контролировавшегося ХК "Кузбассразрезуголь". В 2003 г. реструктуризация активов "Кузбассразрезугля" была завершена. Все ООО были объединены в ООО "Угольная компания "Кузбассразрезуголь", которая вслед за этим преобразовалась в ОАО "Угольная компания "Кузбассразрезуголь". Акции нового ОАО распределялись среди участников сливающихся ООО пропорционально их долям. В итоге реорганизации около 20% акций новой компании получил западный венчурный фонд, дружественный владельцам УГМК, около 45% - "Кузбасстранс", около 35% - разрезы, входящие в компанию. Миноритарные акционеры ХК "Кузбассразрезуголь", аффилированные с компанией TransRail (контролирует около 27% акций) , пытались в прошлом году оспорить реструктуризацию, но безуспешно.Партнер юридической фирмы "ЮСТ" Юрий Пилипенко, представлявший ранее интересы аффилированных с TransRail компаний, предполагает, что банкротство одного из разрезов "Кузбассразрезугля" могло быть инициировано миноритарными акционерами холдинга, недовольными проведенной реструктуризацией. Управляющий партнер юридической фирмы "Вегас-Лекс" Альберт Еганян полагает, что в процессе банкротства получившая управление на разрезе компания может "развернуть обратно" всю цепочку сделок, заключенных в ходе реструктуризации. Он отмечает, что арбитражный управляющий может оспорить слияние одноименных разрезов в ООО "Угольная компания "Кузбассразрезуголь". Впрочем, представитель "Бартолиуса" Басистов утверждает, что его компания не действует в интересах структур TransRail. Но и он не исключает возможности пересмотра итогов реструктуризации угольной компании. "У арбитражного управляющего есть право оспаривать сделки, которые были совершены должником за шесть месяцев до начала банкротства", - поясняет он.В том, что целью "Бартолиуса" не является взыскание долгов с его компании, уверен и один из топ-менеджеров "Кузбассразрезугля". "Они на нас ни разу не выходили с предложением оплатить этот долг", - говорит он. Менеджер говорит, что его компания будет оспаривать банкротство на разрезе в суде. Собеседник "Ведомостей" уверяет, что ему неизвестно, в чьих интересах действует "Бартолиус". В то, что это было инициировано компанией TransRail, он не верит. "Мы дважды предлагали урегулировать ситуацию с их пакетом в старом "Кузбассразрезугле", - поясняет он. - Они могут конвертировать его в акции новой компании или продать их нам. Но ответа на свои предложения мы не получили". Впрочем, он оговаривается, что за сохранение своего пакета TransRail придется доплатить. "Мы уже инвестировали в развитие компании из собственных средств $250 млн", - объясняет он. В TransRail от комментариев вчера отказались.

Комментарии

{Name}
{Date}
{Time}
{Text}
{Label:leaveComment}
{Label:nameLabel}
{Label:ratingLabel}
{Label:commentLabel}


Смотрите также: Новости портала, Новости индустрии, Новости компаний



MyMetal