19 апреля
Поставить закладку Сделать стартовой О проекте Помощь Размещение рекламы на сайте
MyMetal.ru | весь металлургический рынок России
расширенный поиск

Новости индустрии


Анализ перевозок грузов металлургического комплекса по сети Российских железных дорог продемонстрировал устойчивую тенденцию роста объемов производства и перевозок грузов.



Анализ перевозок грузов металлургического комплекса по сети Российских железных дорог за 2003 год еще раз продемонстрировал устойчивую тенденцию роста объемов производства и перевозок грузов данной номенклатурной группы. Так, погрузка к 2002-ому году возросла на 9,3 процента. При этом прибавили почти все дороги российской железнодорожной сети.Основные объемы ввиду географического расположения крупнейших металлургических комбинатов приходятся на Южно-Уральскую, Юго-Восточную, Западно-Сибирскую, Свердловскую и Северную дороги. Положительная динамика погрузки металлопродукции на них по итогам 2003-го года составила 107,3; 105,4; 106,3; 103,3 и103 процента соответственно.По мнению экспертов, в минувшем году состояние металлургического комплекса страны улучшилось. Индекс производства в отрасли составил 8,9 процента. Одновременно, рост происходил на фоне повышения цен на металлопродукцию – в среднем на 33,1 процента. А объем товарной продукции отрасли в стоимостном выражении возрос на 44,9 процента. Объем прибыли же, по некоторым предварительным оценкам, превысил 101,3 миллиарда рублей, что в два с половиной раза больше, чем в предыдущем году.Причины, спровоцировавшие рост цен на металлургическую продукцию, условно можно разделить на две группы – носящие инфляционный и рыночно-конъюнктурный характер. К первой группе относится объективное удорожание продукции и услуг естественных монополий. Так, по расчетам аналитиков металлургической отрасли, рост цен на энергоносители составил примерно 13,9 процента, повышение тарифов на железнодорожные перевозки в среднем по предприятиям вылилось в 26,5 процента, по углю этот показатель составил 10,1 процента. При этом в отраслях машиностроения и металлообработки цены выросли приблизительно на 11,2 процента, по строительному комплексу – на 10,3 процента.Ко второй группе можно отнести такие факторы, как заметное улучшение потребительских свойств и усложнение ассортимента проката, а также благоприятную конъюнктуру на мировых рынках и значительное повышение спроса на черные металлы внутри России. По данным аналитиков ИМЭиМО и Фонда перспективных исследований и инициатив, в 2003-м году рост мировой экономики составил 3,6 процента против трех в 2002-ом. При этом объем мировой торговли увеличился на 3,5 против 3 процентов предыдущего года. Усиление такой динамики находит отражение в прогнозах на текущий год. Ожидается, что рост мировой экономики составит 4,3 процента (за счет роста в США, Китае, Индии, группе развивающихся стран, а также оживления экономики в Европе и Японии). В частности, прогнозируется, что в США экономический прирост составит 4 процента, в Японии – 2 процента, в ЕС – 2,1 процента, в Китае и Индии – 7,5 и 5,6 процента соответственно. Одновременно объемы мировой торговли также возрастут до шести процентов, что созвучно темпам роста 90-х годов. Что касается отдельно взятой металлургической отрасли, то, по мнению российских экспертов, мировое производство стали в 2004-м году приблизится к одному миллиарду тонн, а, возможно, и превысит этот рубеж – в основном под влиянием роста производства и потребления в странах Азии, в первую очередь, в Китае.На внутрироссийском рынке черных металлов также присутствует позитивная динамика, вселяющая уверенность в завтрашнем дне. В настоящее время экономическая ситуация в различных отраслях российской экономики складывается таким образом, что уже к 2005-ому году емкость внутрироссийского рынка черных металлов может вырасти до 27,5 миллиона тонн. Такой прогноз сделан в Министерстве промышленности, науки и технологии Российской Федерации на основе анализа изменения макропоказателей и стратегий развития отдельных отраслей. Таким образом, ожидается, что прирост потребления металлопродукции в нашей стране составит 25 процентов, а к 2010 году, по оценкам аналитиков того же ведомства он может увеличиться до 52 процентов. Емкость рынка при этом достигнет уже 33 миллионов тонн.Анализ перевозок грузов металлургического комплекса по сети российских железных дорог, в свою очередь, демонстрирует доминирующее влияние на экономическое состояние в секторе причин рыночно-конъюнктурного характера. Несмотря на высокий рост энергоносителей и тарифов на транспортировку металлопродукции, прирост погрузки металлов на железнодорожном транспорте, как уже называлось выше составил почти 10 процентов. При этом, согласно данным ЦФТО ОАО "РЖД", структурные доли распределились следующим образом – 50 процентов объемов приходится на внутрироссийские перевозки; 41,8 процента составляет экспорт; 5,1 и3,1 процента приходится на импорт и экспорт соответственно. Таким образом, можно придти к заключению, что в металлургической отрасли России, как ни в одной другой выдержан баланс между внешнеторговой деятельностью и работой на потребность внутренней экономики страны.Отрадно отметить, что динамика роста объемов при осуществлении внутригосударственных и внешнеторговых перевозок грузов металлургического комплекса составляет 15,7 процента в первом случае и 3,5 процента во втором. В свою очередь, это свидетельствует о динамично развивающемся рынке внутреннего потребления. Что говорит не только о развитии предприятий машиностроения и промышленности в стране, но и позволяет надеяться на то, что однажды Россия сможет позиционировать себя не только как экспортер сырья, но и непосредственно продукции машиностроительного комплекса.

Комментарии

{Name}
{Date}
{Time}
{Text}
{Label:leaveComment}
{Label:nameLabel}
{Label:ratingLabel}
{Label:commentLabel}


Смотрите также: Новости портала, Новости индустрии, Новости компаний



MyMetal