28 марта
Поставить закладку Сделать стартовой О проекте Помощь Размещение рекламы на сайте
MyMetal.ru | весь металлургический рынок России
расширенный поиск

Новости индустрии


Металлурги сорвали подписание контракта между «Уралвагонзаводом» и РЖД



Металлурги сорвали подписание контракта между «Уралвагонзаводом» и РЖДНижний Тагил, Свердловская область, Апрель 13 (Новый Регион, Владимир Инютин) – Дальнейший рост цен на внутреннем металлургическом рынке может привести к острому кризису машиностроительных предприятий. Высокая стоимость на продукцию металлургии уже привела к срыву крупных контрактов. В частности, из-за очередного скачка цен потерпела крах новая попытка подписать договор между нижнетагильским производственным объединением «Уралвагонзавод» (УВЗ) и ОАО «Российские железные дороги».Как известно, в октябре прошлого года между УВЗ и РЖД было подписано генеральное соглашение, согласно которому железная дорога намеревалась закупить у нижнетагильского завода 110.000 грузовых вагонов в срок до 2010 года. Общая сумма сделки оценивалась почти в четыре миллиарда долларов. Между тем рост цен на металлопродукцию до последнего времени не позволил заключить даже первый контракт на 2004 год, по которому предполагалось производство в Нижнем Тагиле 13.000 вагонов.Как сообщили «Новому Региону» руководитель управления по связям с общественностью УВЗ Борис Минеев, очередной проект договора предполагалось подписать в марте. Однако в это время произошел новый 20-процентный скачок цен на металлопродукцию. Этот факт стал определяющим во время переговоров. Представители УВЗ настаивали, чтобы повышенная стоимость была отражена в контракте. Руководство РЖД не пошло на такие уступки, в результате чего очередная попытка подписать договор завершилась неудачей.На УВЗ отмечают, что срыв контракта поставил предприятие в тяжелейшие условия. Производственный цикл на заводе, вероятнее всего, уже не позволит выполнить предварительную договоренность на производство в течение 2004 года 13.000 вагонов для РЖД. Рост цен на металлопродукцию поставил под вопрос не только развитие нижнетагильского объединения, но и обновление железнодорожниками крайне устаревшего парка грузовых вагонов.По словам Бориса Минеева, проблема роста цен на металл и металлопродукцию стала для предприятия перманентной. Еще в прошлом году руководство неоднократно обращалось в правительство РФ с просьбой обратить внимание на металлургический рынок, из-за которого машиностроением вынуждено балансировать на грани рентабельности. Между тем политика увеличения цен продолжает реализовываться.Сейчас УВЗ ежемесячно закупает металл у основных поставщиков, среди которых нижнетагильский НТМК, челябинская «Северсталь» и магнитогорский ММК, на сумму порядка 300 миллионов рублей. Рост цен заставляет за счет собственных средств закладывать в себестоимость не более 3-х процентов рентабельности. Включать полную стоимость сырья в конечный продукт не представляется возможным, поскольку в этом случае продукцию перестанут покупать. В этой ситуации вопрос о развитии производства даже не ставится. Сейчас предприятию нужно решать проблемы собственного выживания.На УВЗ отмечают, что переговоры между предприятием и РЖД о подписании контракта будут продолжаться. Обе стороны заинтересованы в сотрудничестве. Между тем, объем заказа может существенно уменьшиться.© 2004, «Новый Регион»http://region.urfo.org

Комментарии

{Name}
{Date}
{Time}
{Text}
{Label:leaveComment}
{Label:nameLabel}
{Label:ratingLabel}
{Label:commentLabel}


Смотрите также: Новости портала, Новости индустрии, Новости компаний



MyMetal