26 апреля
Поставить закладку Сделать стартовой О проекте Помощь Размещение рекламы на сайте
MyMetal.ru | весь металлургический рынок России
расширенный поиск

Новости индустрии


Федеральная антимонопольная служба возбудила дело в отношении ОАО "Российские железные дороги".



Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила дело в отношении ОАО "Российские железные дороги" и его филиала, сообщает пресс-служба ФАС. В сообщении антимонопольного ведомства отмечается, что поводом для этого стали признаки нарушения ст.5 закона "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках". Внимание ФАС привлекли взаимоотношения ОАО "РЖД" с единственной в России частной железной дорогой - ОАО "Золотое звено", которая контролирует пограничный железнодорожный переход между Россией и Китаем в Приморском крае. По информации ОАО "Золотое звено", РЖД создают ему препятствия в работе, не принимает от грузоотправителей заказы на доставку грузов в район нахождения частной дороги, расторгло договор по передаче грузов и обмену вагонами. Как утверждает "Золотое звено", параллельно ОАО "РЖД" предпринимает "попытки поставить частную компанию под свой контроль путем массированной скупки акций или посредством процедуры банкротства". Ранее, в 2001г., против Министерства путей сообщения (МПС, предшественника ОАО "РЖД" в части осуществления хозяйственной деятельности на железнодорожном транспорте) уже возбуждалось антимонопольное расследование по факту дискриминации "Золотого звена" в части доступа к инфраструктуре федерального железнодорожного транспорта. Тогда было признано, что МПС нарушает ст.7 антимонопольного закона и предписано устранить выявленные нарушения - объявить сетевой код пограничной станции Камышовая, которая находится на территории "Золотого звена" и условия перевозки, а также внести соответствующие изменения в тарифное руководство. Правомерность этого решения была подтверждена арбитражным судом г.Москвы первой и второй инстанций. ОАО "Золотое звено" было создано 3 июня 1992г. для строительства и эксплуатации российско-китайского участка железнодорожной ветки между станциями Камышовая и Хуньчунь (провинция Цзилинь, Китай). Более 65% акций общества находится в руках частных акционеров, в том числе работников Дальневосточной железной дороги. Кстати, это не первая претензия ФАС к ОАО "РЖД". Так 1 декабря Арбитражный суд г.Москвы отказал Федеральной антимонопольной службе РФ в иске об обязании ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) заключить договор с ОАО "ЖАСО-Полис". Напомним, комиссия ФАС признала факт нарушения со стороны ОАО "РЖД" и ОАО "Страховое общество "ЖАСО" ст.6 федерального закона "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг" в части ведения согласованных действий, которые привели к ограничению конкуренции на рынке добровольного страхования пассажиров. Дело в отношении этих компаний было возбуждено антимонопольным органом по заявлению страховой организации ОАО "ЖАСО-Полис". Однако указанное дело было прекращено в связи с тем, что железнодорожники добровольно отозвали телеграммы, предписывающие служащим выписывать страховые полисы только от ЖАСО, и тем самым прекратили нарушение антимонопольного законодательства. Вместе с тем антимонопольное ведомство приняло решение обратиться в Арбитражный суд с заявлением о понуждении заключения договора на оказание услуг между ОАО "РЖД" и страховой организацией ОАО "ЖАСО-Полис". Иск был направлен в суд 9 июня 2004г. А в конце сентября ФАС признала ОАО "РЖД" виновным в ограничении прав грузоотправителей лесоматериалов и вынесла предписания, согласно которому руководство РЖД должно отменить телеграфное указание, направленное 6 июля 2004г. в структурные подразделения, которым запрещалась погрузка лесоматериалов в железнодорожные полувагоны. Напомним, 23 августа 2004г. ФАС возбудила в отношении ОАО "РЖД" дело по признакам нарушения статьи закона "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках". Поводом для этого решения стал наложенный РЖД запрет производить погрузку лесных грузов в железнодорожные полувагоны. Согласно решению РЖД, перевозить лес теперь можно только на открытых платформах, а полувагоны направляются на другие цели. Как сообщала ФАС, такие действия нарушают права грузоотправителей, поскольку из-за дефицита платформ складывается ситуация, когда лесозаготовители не имеют возможности отправлять заготовленное сырье, а лесопромышленники из-за отсутствия сырья вынуждены снижать объем производства.

Комментарии

{Name}
{Date}
{Time}
{Text}
{Label:leaveComment}
{Label:nameLabel}
{Label:ratingLabel}
{Label:commentLabel}


Смотрите также: Новости портала, Новости индустрии, Новости компаний



MyMetal