20 апреля
Поставить закладку Сделать стартовой О проекте Помощь Размещение рекламы на сайте
MyMetal.ru | весь металлургический рынок России
расширенный поиск

Новости индустрии


К 2010 г. по России будет колесить в полтора раза больше машин и самыми продаваемыми станут машины стоимостью свыше $10 000



К 2010 г. по России будет колесить в полтора раза больше машин и самыми продаваемыми станут машины стоимостью свыше $10 000. Такой оптимистичный прогноз развития автомобильной промышленности делает Минпромнауки. "Состояние автомобильного рынка является показателем экономического благополучия страны" - такими словами начинается подготовленный Минпромнауки доклад под названием "Оценка состояния рынка и прогноз развития автомобилестроения России на период до 2010 г. ". Из него следует, что мы приближаемся к счастливому, богатому будущему. Сейчас развитие автопрома сдерживает благосостояние россиян: из каждой тысячи жителей развитых стран автомобили имеют в среднем 300 человек, у нас - 130. При этом лишь небольшая часть граждан может позволить себе новую машину. По данным Минпрома, автомобили в возрасте до пяти лет имеют лишь 20,6% автолюбителей, а 47,2% ездят на машинах, выпущенных более 10 лет назад. Однако в министерстве считают, что к 2010 г. Россия приблизится к благополучным странам. На конец прошлого года, по данным ГИБДД, парк легковых автомобилей составлял 20,4 млн штук, но к 2005 г. ожидается рост до 24 - 26 млн, а к 2010 г. - 33 млн. Ведь, как пояснили "Ведомостям" сотрудники Минпрома, с каждым годом благосостояние населения будет расти и, если в экономике не случится какого-нибудь кризиса, автомобилей будет продаваться все больше. В 2000 г. в России было продано 1,1 млн легковых машин, но уже в 2005 г. этот показатель может составить 1,5 - 1,6 млн, а в 2010 г. приблизится к 2,2 - 2,5 млн. Учитывая процент дряхлых машин, получается, что через несколько лет наша страна будет представлять собой Эльдорадо для автопроизводителей. К тому же эксперты Минпромнауки считают, что россияне больше полюбят отечественные машины. Так, в 2000 г. их доля в общем объеме проданных в России машин составила 79% , а в 2005 г. составит уже 84%. Однако, считают в министерстве, в 2010 г. уже нельзя будет купить отечественную машину за $3000, так как они сильно подорожают. По вполне объяснимым причинам (рост себестоимости и инфляции). Свои прогнозы относительно роста продаж Минпром делает, исходя из того, что все заявленные автозаводами проекты будут реализованы - "АвтоВАЗ" запустит в серийное производство автомобиль малого класса "Калина", совместно с General Motors начнет производство нового внедорожника, "Ижмаш-Авто" будет выпускать заднеприводные "Жигули" и увеличит выпуск автомобиля Иж-2126, Горьковский автозавод приступит к массовому производству ГАЗ-3111, а завод малолитражных автомобилей "КамАЗ" и Серпуховской автомобильный завод проведут модернизацию автомобиля "Ока" и проч. При этом, считают в Минпроме, структура потребления машин изменится. Например, доля машин класса С будет снижаться, а класса А - увеличиваться. В министерстве объяснили это тем, что небольшие машины будут пользоваться спросом из-за низкой цены, к тому же они подходят на роль "второго автомобиля в семье". По данным Минпрома, к 2010 г. доля автомобилей класса В составит 14 - 15% , класса С - до 40% и класса Д - до 13%. Аналитик Альфа-банка Максим Матвеев в целом согласился с прогнозом Минпрома и по росту объемов, и по долевому делению автомобильного рынка. Он также считает, что рынок будет расти за счет увеличения выпуска отечественных машин и продукции сборочных предприятий. Соответственно, говорит Матвеев, импорт увеличится не сильно. А вот аналитик UFG Юлия Жданова поставила под сомнение прогнозы чиновников, назвав их "чересчур оптимистичными". Она считает, что рост автопарка будет идти более скромными темпами. По ее оценке, в 2006 г. количество автомобилей не превысит 18 млн (у Минпромнауки 24 - 26 млн). Правда, при этом "точкой отсчета" UFG берет цифру не в 20,4 млн автомобилей в 2000 г. , а в 15 млн (разницу составляют "мертвые души" - автомобили, стоявшие на учете в ГИБДД, но не эксплуатирующиеся). Она говорит, что если считать от 20,4 млн, то к 2006 г. парк вырастет примерно до 23 млн автомобилей. Кроме того, Жданова не согласна с тем, что доля машин класса В составит в 2010 г. лишь 14 - 15% , ведь эти машины должны быть одними из самых доступных по цене.

Комментарии

{Name}
{Date}
{Time}
{Text}
{Label:leaveComment}
{Label:nameLabel}
{Label:ratingLabel}
{Label:commentLabel}


Смотрите также: Новости портала, Новости индустрии, Новости компаний



MyMetal