23 апреля
Поставить закладку Сделать стартовой О проекте Помощь Размещение рекламы на сайте
MyMetal.ru | весь металлургический рынок России
расширенный поиск

Новости индустрии


Почему происходит рост цен на металл? Мнение металлургов.



В марте и апреле 2004 года практически все металлургические предприятия России значительно повысили цены на свою продукцию. Сегодня мы наблюдаем многочисленные обращения со стороны потребителей в правительственные органы, а также появление массовых публикаций, в которых российских металлургов обвиняют в повышении цен и росте инфляции.В распоряжении Rusmet.ru оказались некоторые материалы, которые используют металлургические комбинаты, для объяснения своих действий по увеличению отпускных цен.I Конъюнктура сырьевых рынков и рынка металлопроката• Рост цен на тарифы естественных монополий с начала года, а также рост цен на сырьевые ресурсы на российском рынке привел к резкому увеличению себестоимости производства металлопроката. Так, только в январе-феврале 2004 года рост затрат на аглосырье составил 65%, на окатыши 117%, на угли 40%, на металлолом 66%. При этом, доля сырья в структуре себестоимости металлопроката составляет 55% .• Рост цен на сырьевые ресурсы в мире привел к увеличению объемов экспорта и созданию дефицита на отечественном рынке сырьевых ресурсов для черной металлургии. Если в начале 2003 года котировки на китайский доменный кокс 1 сорта (зольность • Благоприятная ценовая конъюнктура на мировом рынке металлопроката в значительной мере определяется существенным ростом металлопотребления в Китае, на долю которого приходится до 70% мирового прироста потребления, а также снятием ограничений на поставки металлопродукции в США.• Металлургические предприятия и, в частности, несмотря на благоприятную ситуацию на мировых рынках не увеличивают объем экспортных поставок. Компании на протяжении последних лет имеют стабильный объем экспортных поставок. При этом, за последние 3 года видимое потребление металлопроката в России выросло на 19%. За это же время поставки, например ОАО «ММК», на внутренний рынок увеличились на 35%, при одновременном росте производства на 16%. В 2004 году планируется увеличить отгрузку на внутренний рынок еще на 10% по сравнению с 2003 годом. Все заявки российских потребителей удовлетворены в полном объеме и с ними заключены контракты на второй квартал 2004 года с учетом повышенных цен. Тенденция увеличения поставок на внутренний рынок имеет место на всех металлургических компаниях.II. Роль металлургических предприятий в российской экономикеВедущие предприятия черной металлургии имеют четко выраженное градообразующее значение. От финансового результата их деятельности напрямую зависит благосостояние их регионов, выполнение социальных программ. На примере других стран, где развитие экономики проходило стадию опережающего роста промышленности, можно утверждать, что экономический рост России, увеличение ВВП, в ближайшие годы будут напрямую зависеть от уровня потребления стали, являющейся основным конструкционным материалом. Экономическое развитие и безопасность страны во многом будет определяться дальнейшим эффективным и поступательным развитием черной металлургии, которое возможно лишь в условиях справедливой рыночной конкуренции. Конкуренция в черной металлургии России крайне высока, и отрасль характеризуется малой степенью монополизации по сравнению с другими ключевыми отраслями. Так в металлургической отрасли России можно выделить 9 крупных предприятий оказывающих влияние на формирование рынка, в то время как в основных отраслях, связанных с черной металлургией, ситуация иная. В трубной промышленности, предприятий, оказывающих существенное влияние на отрасль, четыре, в легковом автомобилестроении – только три, в грузовом – четыре, в производстве автобусов – три, а в производстве железорудного сырья для металлургии – четыре. Таким образом, не корректно утверждение о монополизации рынка металлопроката в России.Более того, рост в отраслях, связанных с черной металлургией (нефтегазовый комплекс, машиностроение и металлообработка) более чем наполовину обеспечил общее увеличение объемов промышленного производства в стране в 2003 году. Следовательно, нет оснований говорить о том, что рост цен в черной металлургии способствует ухудшению положения в других отраслях, поскольку он не нарушает межотраслевого баланса в промышленности. Это же подтверждается и показателями рентабельности в металлопотребляющих отраслях, в частности в топливной отрасли.III. Оценка влияния изменения цен на металлопрокат на изменение макроэкономических показателей.Обвинения металлургических предприятий в росте инфляции в России также некорректны, что можно проследить на примере следующих оценок влияния стоимости металлопроката на изменение цен в потребительском секторе.Если доля металла в структуре затрат трубников – 70%, доля стоимости труб в структуре затрат нефтяных компаний – 30%, доля затрат на нефть при нефтепереработке – 40%, доля затрат автотранспортных компаний на ГСМ – 20%, доля затрат на услуги транспортных компаний в розничной торговле до 10%, то рост цен на металлопрокат на 30% приводит к росту цен в розничной торговле только на 0,05%.Доля затрат на плоский металлопрокат в общих затратах автомобильных предприятий составляет около 5%. Прослеживая аналогичную цепочку, цена автомобиля при увеличении цен на металлопрокат на 30% и сохранении прибыли производителей автомобилей вырастет на 1,5%.VI. Заключение.В последние полгода цены на основные сырьевые ресурсы для металлургической промышленности значительно возросли, по некоторым позициям увеличение составляет до 117%. На внутреннем рынке ощущается дефицит сырья, в связи с увеличением его поставок на внешний рынок.Цены на мировом рынке металлопроката вследствие резкого удорожания сырья и реального роста потребления также значительно возросли. Металлургические комбинаты не увеличивают объем поставок на экспорт, напротив увеличиваются поставки на внутренний рынок. Так, в течение последних трёх лет рост поставок рост металлопотребления в РФ составил только 19%. Воздействие повышения отпускных цен на металлопрокат компаниями-производителями на изменение темпов инфляции в потребительском секторе незначительно.Основные отраслевые потребители металлопродукции, высказывающие озабоченность повышением цен на металлопрокат, демонстрируют, на самом деле, самые высокие темпы роста основных экономических показателей. Таким образом, реальные мотивы многочисленных обращений потребителей в антимонопольные органы и публикации в прессе с жалобами на производителей металлопроката следующие:• Желание нерыночными методами добиться снижения цен на металлопродукцию.• Использование административного ресурса для получения более выгодных условий ведения бизнеса вместо серьезных усилий по адаптации к рыночным факторам.Данное мнение - мнение производителей. Всех, кто не согласен с данным мнением, редакция Rusmet.ru приглашает к диалогу. Мы опубликуем Ваше мнение. Самое важное - это не допустить сегодня непродуманных и поспешных действий государства, которые могут привести к непредсказуемым последствиям уже ближайшим летом.

Комментарии

{Name}
{Date}
{Time}
{Text}
{Label:leaveComment}
{Label:nameLabel}
{Label:ratingLabel}
{Label:commentLabel}


Смотрите также: Новости портала, Новости индустрии, Новости компаний



MyMetal