23 апреля
Поставить закладку Сделать стартовой О проекте Помощь Размещение рекламы на сайте
MyMetal.ru | весь металлургический рынок России
расширенный поиск

Новости индустрии


Металлурги получат льготы на оплату грузовых перевозок по железной дороге



Федеральная служба по тарифам утвердила скидки грузоотправителям на железнодорожные грузоперевозки. В следующем году сэкономить на оплате услуг РЖД от 10% до 40% смогут Магнитогорский меткомбинат, "Северсталь" и Новолипецкий меткомбинат, а также угольщики из Кузбасса и Казахстана.Федеральная служба по тарифам (ФСГ) утвердила перечень исключительных тарифов на грузовые железнодорожные перевозки на 2005 г. Список маршрутов, по которым грузы будут перевозиться со скидкой, был опубликован во вторник в "Российской газете". Как и в прошлом году, Магнитогорский меткомбинат получит 32%-ную скидку с базового тарифа РВД на перевозку металла в российские порты на Черном и Азовском морях. Такой же дисконт получат "Северсталь" (до порта Санкт-Петербург) и НЛМК (при перевозках стали на специализированных платформах). Кроме того, эти комбинаты смогут получать сырье - руду и уголь - по тарифам на 13-35% ниже базовых. "Это маршруты, на которых в обратную" сторону загрузить вагон нечем. Чтобы меньше платить за перегон порожнего вагона, грузовладельцы получают скидку", - поясняет источник, близкий к ФСТ.Кроме того, ФСТ предоставила исключительные тарифы - на 8, 5-15% ниже прейскуранта - на перевозку угля и кокса из Западной Сибири и Красноярского края в порты Украины и Прибалтики, а также поставку казахского угля на Магнитку. На перевозку продукции "Кемеровского азота" и нефти в дальневосточные порты установлены скидки в 45% и 30% соответственно. Пониженные тарифы введены на экспорт серы "Астраханьгазпрома" и перевозку контейнеров на грузовых поездах Москва - Одесса и Москва - Финляндия. "Мы не вводим новых скидок", - подчеркивает замдиректора департамента Минэкономразвития Евгений Михайлов. По его словам, сейчас 50% грузов через погранпереходы возится по спецставкам, так как тариф в 2, 5-3 раза дороже, чем внутрироссийский. "По таким ценам не повезет ни один грузовладелец, если только его производство не расположено рядом с границей", - говорит Михайлов. Он отмечает, что часть льгот все же была отменена. Транспортник крупной промышленной компании говорит, что из перечня скидок исчезли перевозки Новокузнецкого меткомбината (входит в "Евразхолдинг") в порты Дальнего Востока, а НЛМК лишился скидок на перевозки металла в полувагонах.В РЖД довольны решением ФСТ. "Мы одобряем гибкий подход к тарифообразованию, который позволяет компании увеличивать объемы перевозок", - говорит сотрудник компании. Источник, близкий к РЖД, рассказывает, что в рамках соглашения с "ЛУКОЙЛом" (оно может быть подписано уже сегодня) эта компания может получить исключительные тарифы на перевозки нефти в Китай на 42% ниже тех, по которым возил нефть "ЮКОС".А вот участников рынка существование "льготников" радует не всегда. Гендиректор "СУАЛ-Транспорта" Борис Чертков не понимает, зачем вводятся исключительные тарифы на экспорт металлов, нефти и удобрений: "Мировые цены на эти товары сейчас высокие, и грузовладельцы могут позволить себе платить по полному тарифу". Впрочем, директор консалтинговой компании TransCare Владимир Ашурков отмечает, что около 20% в стоимости металла приходится на транспортные расходы. "Конечно, сейчас доходность в металлургии растет, но и РЖД повысила тарифы до российских портов на 12, 5%. Так что скидки для металлургов можно рассматривать как компенсацию этого повышения", - говорит он.

Комментарии

{Name}
{Date}
{Time}
{Text}
{Label:leaveComment}
{Label:nameLabel}
{Label:ratingLabel}
{Label:commentLabel}


Смотрите также: Новости портала, Новости индустрии, Новости компаний



MyMetal