20 апреля
Поставить закладку Сделать стартовой О проекте Помощь Размещение рекламы на сайте
MyMetal.ru | весь металлургический рынок России
расширенный поиск

Новости индустрии


Президента просят не допустить повышения тарифов на перевозки



Руководители металлургических, горнорудных, трубных, химических и других предприятий Украины выступили с открытым обращением к президенту, Кабинету министров и Совету национальной безопасности, требуя не допустить повышения тарифов на железнодорожные грузовые перевозки в 2-2,2 раза, сообщает Интерфакс-Украина. "Существенное повышение тарифов на перевозку грузов горно-металлургического комплекса (ГМК) приведет к тому, что отечественная промышленность потеряет все свои преимущества и конкурентоспособность на мировом рынке", - говорится в полученном агентством "Интерфакс-Украина" обращении руководителей предприятий. При этом в документе отмечается, что только в 2004 году затраты только металлургов на производство продукции возросли на 73,5%, тогда как производство проката увеличилось лишь на 3%. Авторы обращения констатируют, что Министерство транспорта и связи Украины заявило о необходимости пересмотра тарифной политики и существенного повышения тарифных ставок на грузовые железнодорожные перевозки. Необходимость такого решения министерство мотивирует стремлением исправить плачевную ситуацию в отрасли, к которой фактически привело его прежнее руководство. При этом отмечает, что "единственным инструментом улучшения ситуации на железнодорожном транспорте руководство отрасли видит не в улучшении качества управления и повышении эффективности работы "Укрзализныци", а в механическом повышении тарифов в 2-2,2 раза". Согласно обращению руководителей промпредприятий, Минтранссвязи ссылается на то, что тарифы на ж/д перевозки в Украине ниже, чем в Европе и России. В то же время они подчеркивают, что "от деловых кругов укрывается тот факт, что России применяются понижающие коэффициенты для различных видов внутренних грузовых перевозок, тем самым отдается предпочтение своему производителю, в том числе особое внимание уделяется ГМК". "Необдуманная инициатива Минтранссвязи несет угрозу стабильному развитию украинской экономики и обязательно приведет к падению прироста промышленного производства", - предупреждают топ-менеджеры промпредприятий, отмечая, что на сегодняшний день за счет ГМК осуществляется около 53% всех грузовых перевозок "Укрзализныци". В документе констатируется, что Министерство транспорта и связи считает: повысив тарифы на грузоперевозки в два раза, оно может удвоить свои доходы и получить дополнительную прибыль, в результате чего бюджет страны получит дополнительно налоги на сумму 2 млрд. грн. "Следует отметить, что рентабельность грузовых перевозок вырастет с нынешних 25% до 150%., при этом министерство не учитывает, что бюджет из запланированных 6 млрд. платежей в 2005 году от предприятий ГМК недополучит более 2 млрд. грн. из-за роста транспортных издержек в отрасли. Разработчики новой тарифной политики преднамеренно умалчивают, что государство не сможет получить в полном объеме налоги с прибыли "Укрзализныци" в связи с тем, что ей необходимо покрыть убытки прошлых периодов и учесть рост своих затрат, вызванных увеличением тарифов. Такие резкие изменения тарифной политики не имеют под собой экономической природы, а происходят от "компанейщины" и экономического непрофессионализма", - добавляют руководители предприятий. В заявлении также говорится, что решение проблем "Укрзализныци" за счет всей украинской промышленности приведет к "вымыванию" оборотных средств, лишит предприятия возможности инвестировать в реконструкцию и модернизацию. При этом отмечается, что украинская экономика держится на стратегической для нее отрасли – ГМК, упадок предприятий которой приведет к значительному сокращению поступлений в бюджет и росту безработицы, что грозит крупным социально-политическим кризисом. В частности, из рынка будут фактически вытеснены украинские машиностроители, которые утратят свою конкурентоспособность, а строительные компании будут поставлены перед необходимостью очередного витка цен. "В своем обращении мы вынуждены напомнить известную экономическую прописную истину, что бюджет страны держится не на работе отдельного государственного монополиста, которым является "Укрзализныця", а на товаропроизводителях. Поскольку "Укрзализныця" является государственным монополистом, то решение о повышении тарифов должно приниматься с учетом влияния этого фактора на национальную безопасность и экономику страны в целом, а не опираясь лишь на проблемы, с которыми столкнулась отрасль в связи с неэффективным управлением прежним руководством. Например, из более 47 тыс. вагонов, произведенных с 1999 году вагоностроительными предприятиями Украины, "Укрзализныця" закупила лишь 476 вагонов, тогда как как получила от предприятий ГМК за этот период 500 млн. грн. платы только за использование подвижного состава, за счет которых можно было бы приобрести более 4 тыс. вагонов", - констатируется в документе. Для улучшения ситуации в "Укрзализныци" руководители предприятий ГМК предлагают провести независимый от министерства международный аудит, чтобы изучить реальное положение дел и определить схемы и способы нецелевого использования средств. При этом подчеркивается, что пока новая власть демонстрирует полное пренебрежение к интересам национального бизнеса и пытается решать возникшие проблемы в лучших традициях прежнего руководства "Укрзализныци". "Исходя из вышеизложенного, считаем необходимым обратить внимание президента, правительства и СНБО на вышеуказанную проблему и просим не допустить принятия решения, которое может обернуться непоправимыми последствиями для всей экономики страны. Негативные последствия затронут не только предприятия ГМК, это незамедлительно почувствует большинство отраслей экономики и отразится на кошельке каждого гражданина через неизбежный рост цен на недвижимость, бензин и коммунальные услуги", - резюмируется в заявлении. http://www.glavred.info

Комментарии

{Name}
{Date}
{Time}
{Text}
{Label:leaveComment}
{Label:nameLabel}
{Label:ratingLabel}
{Label:commentLabel}


Смотрите также: Новости портала, Новости индустрии, Новости компаний



MyMetal