19 апреля
Поставить закладку Сделать стартовой О проекте Помощь Размещение рекламы на сайте
MyMetal.ru | весь металлургический рынок России
расширенный поиск

Новости индустрии


Цифра недели: 14,6%. Золотой “уазик”



В минувший понедельник автомобильный холдинг “Северсталь-Авто”, объединяющий Заволжский моторный и Ульяновский автомобильный заводы, показал всем своим конкурентам, как надо работать. Компания огласила результаты консолидированной финансовой отчетности по МСФО за прошлый год. Эти данные впечатляют: при выручке в 23 млрд руб. EBITDA “Северсталь-Авто” составила 3,36 млрд руб., а рентабельность по EBITDA — 14,6%. Такими показателями не могут похвастаться не только российские, но и ведущие мировые автоконцерны. К примеру, рентабельность “АвтоВАЗа” составляет чуть выше 10%. А у Toyota, самой прибыльной автомобильной корпорации мира, этот показатель, по подсчетам фондовых аналитиков, колеблется в пределах 13-14%.Четыре года назад, когда основной владелец “Северсталь-Авто” Алексей Мордашов еще только приступал к скупке автомобильных активов, многие считали его замысел абсурдным. Еще бы — ведь тогда оба завода были убыточны, покупатели голосовали рублем за подержанные иномарки, а конвейер на УАЗе приходилось время от времени останавливать из-за отсутствия должного спроса на устаревшие “козлики” и “буханки”. Сейчас ситуация уже совсем иная. Благодаря повышению пошлин на подержанные иномарки и росту благосостояния населения, продукция российского автопрома вновь стала завоевывать сердца потребителей. Нельзя не отметить и грамотную стратегию руководства “Северсталь-Авто”, работающего над сокращением издержек, а также повышением качества и стоимости выпускаемой продукции. Место устаревшего “козла” на конвейере УАЗа заняла его обновленная версия — UAZ Hunter, а не снискавший популярности “Симбир” будет заменен на UAZ Patriot.Впрочем, рекорд “Северсталь-Авто” относителен. Он лишь показывает, что сейчас в России можно с выгодой производить устаревшие, но дешевые автомобили. Но любой компании необходимо развиваться, чтобы не потерять место на рынке. Компаниям придется вкладывать сотни миллионов долларов в разработку новых моделей. А ведь для этого придется не только тратиться на собственно разработку автомобилей, но и менять устаревшее оборудование. Но денег на это у российского автопрома нет. У той же “Северсталь-Авто” все инвестиции в прошлом году составили 1,7 млрд руб., или 7% от выручки, тогда как Toyota на эти же цели потратила $24,5 млрд, или 14% выручки. Поэтому, как и четыре года назад, единственным шансом выжить для наших компаний остается альянс с крупным зарубежным партнером, который передаст необходимые технологии и опыт. Не случайно та же “Северсталь-Авто” делает ставку на сборку зарубежных автомобилей, стремясь сделать это основой своего бизнеса.

Комментарии

{Name}
{Date}
{Time}
{Text}
{Label:leaveComment}
{Label:nameLabel}
{Label:ratingLabel}
{Label:commentLabel}


Смотрите также: Новости портала, Новости индустрии, Новости компаний



MyMetal