20 апреля
Поставить закладку Сделать стартовой О проекте Помощь Размещение рекламы на сайте
MyMetal.ru | весь металлургический рынок России
расширенный поиск

Новости индустрии


"Норникель" - один из катализаторов грядущего объединения (Красноярск).



И.о. начальника управления перспективных проектов ОАО "ГМК "Норильский никель" Зинаида Жукова 9 апреля в рамках проведения круглого стола "Экономика укрупнения регионов. Общероссийская доктрина и опыт объединения Красноярского края, Таймыра и Эвенкии" обратила внимание участников на особенности инвестиционного процесса и ведения бизнеса в условиях Крайнего Севера и Арктики.Она подчеркнула, что "Норильский никель" является одним из катализаторов предстоящего объединения, "поскольку из-за своего неоднозначного территориального статуса "Норникель" не всегда находится в комфортном положении при решении многих вопросов". К Арктике отнесен ряд территорий, в частности, Мурманская область, Ненецкий и Ямало-Ненецкий автономные округа, Таймыр и другие. В арктической зоне производится около 11% национального дохода России. Арктика имеет огромное значение в плане разработки месторождений сырья - апатитов, никеля, меди, вольфрама, олова, ртути, золота и серебра, металлов платиновой группы, редкоземельных элементов, алмазов. Там добываются дефицитные в России марганцевые, хромовые и титановые руды.Освоение арктических территорий требует высоких затрат и дополнительных рисков. Инвесторы должны учитывать северные факторы удорожания - высокую стоимость трудовых ресурсов и фондов, высокие транспортные, энергетические, экологические и социальные издержки, высокий риск, связанный с чрезвычайными ситуациями и затратами на их предотвращение и ликвидацию. По мнению Жуковой, вектор региональной политики должен быть направлен в сторону преодоления негативных факторов северного удорожания.Среди факторов повышения инвестиционной привлекательности арктических территорий она особо отметила развитие транспортной инфраструктуры, в частности - дальнейшее освоение Севморпути. "Северный морской путь - это перспективный международный транспортный коридор", - подчеркнула она."Морской транспорт является самым экономичным в мире, у нас же ситуация с точностью до наоборот", - отметила Жукова. По ее мнению, наступил самый подходящий момент для построения и реконструкции атомного ледокольного флота, поскольку продление его ресурсов не может продолжаться бесконечно. На постройку атомного ледокола нового поколения уходит 7-10 лет, а по оценочному расчету специалистов к 2015-2020 году потребуется 4 универсальных атомных ледокола, 12 линейных дизельных, 9 вспомогательных и 11 портовых дизельных ледоколов. В настоящее время ледокольное сопровождение грузоперевозок осуществляют 6 атомных и 5 дизельно-электрических ледокола.

Комментарии

{Name}
{Date}
{Time}
{Text}
{Label:leaveComment}
{Label:nameLabel}
{Label:ratingLabel}
{Label:commentLabel}


Смотрите также: Новости портала, Новости индустрии, Новости компаний



MyMetal