28 марта
Поставить закладку Сделать стартовой О проекте Помощь Размещение рекламы на сайте
MyMetal.ru | весь металлургический рынок России
расширенный поиск

Новости индустрии


Стоимость транспортировки нефти по трубопроводам "Транснефти" возрастет на треть.



В минувшую пятницу Федеральная энергетическая комиссия (ФЭК) определилась с тарифами на услуги "Транснефти" на этот год - они будут повышены на треть. Разумеется, нефтяники недовольны. Но недовольна и транспортная монополия - ей мало. Как стало известно "Ведомостям", новые тарифы на услуги "Транснефти" обсуждались на специальном совещании в ФЭК 11 января. Пресс-секретарь комиссии Николай Зайцев подтвердил эту информацию, однако от комментариев по итогам совещания воздержался. Сотрудник одной из крупных нефтяных компаний рассказал "Ведомостям", что ФЭК решила незначительно снизить тарифы на транспортировку нефти на некоторых экспортных направлениях и поднять их для внутренних поставок. В итоге общие затраты нефтяников на услуги "Транснефти" вырастут на 33%. Предполагается, что в ближайшее время ФЭК утвердит новые тарифы и они вступят в действие с 1 февраля. Представитель этой компании отмечает неуклонный рост транспортной составляющей в стоимости нефти и не считает это обоснованным в условиях снижения цен на нее. В частности, за прошлый год, по его словам, она выросла в среднем на 3% , а предстоящее повышение тарифов приведет к тому, что "доля" "Транснефти" в выручке нефтяников увеличится с 8% до 11% при экспорте и с 10% до 17 - 20% при внутренних поставках. Компенсировать этот рост, по словам нефтяника, придется за счет сокращения инвестпрограмм. Представитель другой крупной НК отмечает, что "Транснефть" не представила убедительного обоснования для повышения тарифов. Он считает, что ее действия не имеют отношения к экономике и приведут лишь к росту себестоимости продукции и, соответственно, инфляции. "Транснефть" скоро станет прибыльнее нефтяных компаний", - сетует нефтяник. Вице-президент "Транснефти" Сергей Григорьев сказал "Ведомостям", что ему ничего не известно о новых тарифах, но если повышение действительно составит лишь 33% , то это, по его мнению, крайне мало. "Для успешного выполнения программы реконструкции и приведения трубопроводов в порядок тарифы следовало бы повысить более чем на 80% , - говорит он, - но мы понимаем, что это вряд ли возможно, поэтому рассчитывали на 40 - 42% ". О том, как "Транснефть" собирается выходить из столь затруднительного положения, Григорьев не сказал, заявив, что прежде надо дождаться официального документа. Аналитик "НИКойла" Геннадий Красовский отмечает, что "Транснефти", конечно, необходимы деньги на поддержание работоспособности трубопроводов, однако эффективность инвестиций, которые делает эта компания, и ее потребности сложно оценить. Он приводит пример с нефтепроводом в обход Чечни, который "Транснефть" построила на деньги ($260 млн) , собранные с нефтяников, и который сейчас используется лишь на 20%. "Вряд ли такая ситуация была бы возможна, если бы трубу строили компании на собственные деньги", - полагает Красовский. Валерий Нестеров из "Тройки Диалог " оценивает дополнительные затраты нефтяников от повышения тарифов в $500 - 600 млн в год. Такая потеря для них, по его мнению, не катастрофична, тем более что недавно они получили существенные послабления от властей: правительство снизило экспортную пошлину на нефть и сняло ограничения на экспорт мазута. Вместе с тем Нестеров считает, что постоянный тарифный прессинг "Транснефти" побуждает нефтяников к развитию новых экспортных направлений - в обход монопольной трубы.

Комментарии

{Name}
{Date}
{Time}
{Text}
{Label:leaveComment}
{Label:nameLabel}
{Label:ratingLabel}
{Label:commentLabel}


Смотрите также: Новости портала, Новости индустрии, Новости компаний



MyMetal