19 апреля
Поставить закладку Сделать стартовой О проекте Помощь Размещение рекламы на сайте
MyMetal.ru | весь металлургический рынок России
расширенный поиск

Новости индустрии


В минувшем году российские пароходства развернули масштабные судостроительные программы.



Ведущие судоходные компании заказали новых кораблей на $600 млн. Обновлять российский флот - в основном нефтеналивной - будут корейские и хорватские судостроители. Впрочем, впервые крупные заказы транспортников получили и две питерские верфи.Программы обновления флота в прошлом году запустили крупнейшие морские перевозчики - "Совкомфлот", "Новошип", Приморское и Дальневосточное пароходства. Первые три из них специализируются на нефтеналивных грузах и активно работают на международном рынке. Вице-президент "Совкомфлота" Сергей Терехин объясняет судостроительные аппетиты российских моряков удачной конъюнктурой мирового фрахтового рынка в 2000 г. и первой половине 2001 г. , позволившей аккумулировать значительные средства на обновление флота. В основном пароходства решают проблему простого воспроизводства флота - замещение устаревших судов новыми.Новороссийское пароходство ( "Новошип") , по словам председателя его совета директоров Владимира Якунина, разработало программу обновления своего флота до 2005 г. Как и Приморское пароходство, "Новошип" остановил свой выбор на хорватской верфи. А "Совкомфлот", который намерен строить более вместительные суда (класса "Суэцмакс" - максимально допустимых габаритов для прохождения Суэцкого канала) выбрал в партнеры южнокорейских судостроителей - на верфи этой страны приходится треть мирового судостроительного рынка. Несмотря на то что тройка ведущих нефтеналивных морских пароходств зарабатывает основные доходы на международном рынке, компании рассчитывают, что новый флот будет активно использоваться для экспорта нефти из России. Приморское пароходство надеется на нефть Сахалинского шельфа, а "Совкомфлот" хотел бы активизироваться на новых маршрутах - из Приморска и Новороссийска (КТК).С нефтеэкспортом связан и судостроительный проект компании "ЛУКОЙЛ", заказавшей четыре 20-тысячных танкера на "Адмиралтейских верфях" в Петербурге (более крупные гражданские суда российские верфи производить не в состоянии). В пресс-службе "ЛУКОЙЛа" подчеркивают, что эти планы связаны с будущей активной разработкой Тимано-Печорского месторождения. Причем эти суда смогут работать под российским флагом, тогда как схема строительства судов на иностранных верфях предполагает регистрацию судов под "удобным" либерийским флагом - это позволяет снизить процентную ставку и гарантировать банкам-кредиторам возможность залога судна. Еще одним патриотом стал холдинг "Новые программы и концепции" (НПК). Входящее в холдинг Северо-Западное пароходство заказало 10 новых судов класса "река - море" на "Северной верфи", опять же входящей в НПК. По словам пресс-секретаря холдинга Валерия Погребенкова, за счет этого Северо-Западное пароходство хочет укрепиться на евроазиатском рынке. На церемонии спуска на воду первого судна серии присутствовал премьер Михаил Касьянов.

Комментарии

{Name}
{Date}
{Time}
{Text}
{Label:leaveComment}
{Label:nameLabel}
{Label:ratingLabel}
{Label:commentLabel}


Смотрите также: Новости портала, Новости индустрии, Новости компаний



MyMetal