29 марта
Поставить закладку Сделать стартовой О проекте Помощь Размещение рекламы на сайте
MyMetal.ru | весь металлургический рынок России
расширенный поиск

Новости индустрии


Основными рекламодателями в интернете стали "обычные" офлайновые фирмы.



Вопреки прогнозам рекламных агентств рынок интернет-рекламы в 2001 г. практически не вырос. Однако это не означает, что он топтался на месте. За год в его структуре произошли кардинальные изменения: основными рекламодателями в Сети стали "обычные" офлайновые фирмы, а реклама разного рода интернет-проектов практически исчезла.По согласованной оценке участников рынка, общий объем продаж интернет-рекламы в 2000 г. составил примерно $5 млн. А вот о продажах в 2001 г. единого мнения нет: оценки различных онлайновых агентств расходятся почти в два раза - от $4 млн до $7,5 млн. Например, генеральный директор IMHO Кирилл Чистов полагает, что рынок остался на прежнем уровне. Глава интернет-агентства Promo.ru Тимофей Бокарев, напротив, считает, что продажи рекламы поднялись до $6 млн. Впрочем, и он признает, что это существенно меньше прогнозировавшихся ранее $8 - 10 млн."Рынок пережил переходное время. У большинства агентств сменились клиенты - ушли в небытие многие онлайновые компании, им на смену пришли представители реального бизнеса", - объясняет замедление роста продаж рекламы Чистов. "Если в 2001 г. офлайновые компании выкупили рекламных баннеров только на $1 млн, то в 2001 г. они скупили не менее 80 - 85% всей интернет-рекламы", - вторит ему Бокарев."К нам пришли спортивные магазины, производители еды, автосалоны и продавцы недвижимости. Правда, пока они лишь компенсировали уход интернет-компаний. Зато на будущий год, после формирования нового "лица" рынка, мы прогнозируем увеличение объемов продаж рекламы в Рунете до $12 млн", - говорит руководитель отдела маркетинга и продаж холдинга Mail.ru Юлия Сигунова.Хотя рекламные бюджеты традиционных компаний, как правило, больше, чем у "виртуальных", на рекламу в Сети они пока выделяют немного. Средние бюджеты рекламных кампаний уменьшились с примерно $7000 до $5000. Зато, как отмечает Кирилл Чистов, количество новых рекламодателей существенно выросло.Увы, даже обзаведясь новыми клиентами, интернет-агентства и рекламные площадки встречают 2002 г. со старыми проблемами: спрос на рекламные площади в Сети катастрофически низок. По мнению Бокарева из Promo.ru, за живые деньги выкупается не более 20% показов баннеров, остальные идут по бартеру. Всеволод Леонов, директор по маркетингу и продажам рекламы холдинга Rambler - одной из крупнейших рекламных площадок Рунета, - согласен с этой оценкой. Пока интернет-рекламисты могут лишь мечтать о возврате к золотым временам конца 1999 г. , когда выкупалось не менее 70 - 80% показов. Впрочем, отдельные компании уверяют, что им уже сегодня удается успешно продавать свои рекламные площади. Например, по данным Юлии Сигуновой, в 2001 г. Mail.ru продавал практически все свои показы и достиг оборотов более $100 000 в месяц.Генеральный директор агентства "РосБизнесКонсалтинг" Юрий Ровенский сообщает еще более впечатляющие цифры: по его утверждению, продажи рекламы на сайтах РБК в 2001 г. выросли на 60% и превысили $5,5 млн. Значительное расхождение этих цифр с оценками других участников рынка Ровенский объясняет тем, что те не учитывают прямой контракт РБК с рекламодателями. "В этом году наши доходы будут подтверждены аудитом", - пообещал он, отметив, что реклама на РБК стоит в среднем в 10 раз дороже, чем на других площадках: от $15 за 1000 показов.

Комментарии

{Name}
{Date}
{Time}
{Text}
{Label:leaveComment}
{Label:nameLabel}
{Label:ratingLabel}
{Label:commentLabel}


Смотрите также: Новости портала, Новости индустрии, Новости компаний



MyMetal