29 марта
Поставить закладку Сделать стартовой О проекте Помощь Размещение рекламы на сайте
MyMetal.ru | весь металлургический рынок России
расширенный поиск

Новости индустрии


ММК добился своего: тарифы на импорт железорудного сырья снижены в 3 раза.



Во вторник Федеральная служба по тарифам рассмотрела вопрос о тарифах на импортные перевозки железорудного сырья через сухопутные пограничные переходы. Напомним, председатель Совета директоров "Магнитогорского металлургического комбината" Виктор Рашников в ходе визита 16 мая в Челябинск Президента России Владимира Путина  в своем докладе предложил сравнять железнодорожные тарифы на импортные перевозки железорудного сырья (ЖРС) с внутренними.Вчера Федеральная служба по тарифам, с учетом заключений и предложений министерств и ведомств РФ, признала убедительными аргументы металлургов и унифицировала внутренние тарифы и тарифы на импортные перевозки ЖРС от сухопутных погранпереходов на границе Украины и России в направлении российских металлургических предприятий.Как отмечают в ММК, такая мера будет способствовать развитию рыночных отношений на российском рынке металлургического ЖРС. Введение спецставки железнодорожного тарифа на импортные перевозки подготовленного железорудного сырья не приведет к снижению объемов его потребления с горно-обогатительных предприятий России и позволит металлургическим предприятиям значительно увеличить объемы производимой продукции. В частности, ММК сможет увеличить объем производства товарной продукции более чем на 700 тыс тонн в год. По предварительным расчетам, "Российские железные дороги" увеличит объемы перевозок и получит дополнительный доход в размере более 1 млрд руб, - подчеркивают в ММК.Так, величина транспортного тарифа от Лебединского ГОКа до ММК составляла 319 руб/т для окатышей и концентрата, тогда как тарифная ставка на транспортировку бразильского железорудного сырья от границы России с Украиной до ММК (сопоставимое расстояние) составляла 1 123 руб/т для окатышей и 1 011 руб/т для концентрата (в 3 раза выше). Действующие железнодорожные тарифы в РФ на импорт ЖРС из Украины и дальнего зарубежья носили явно дискриминационный характер, - сообщает Управление информации и общественных связей ОАО "ММК".Напомним, накануне заседания Федеральной службы по тарифам ЗАО "Металлоинвест" распространило сообщение , в котором заявлялось, что снижение тарифов на перевозку ЖРС из Украины вызовет замещение части российского ЖРС на украинскую продукцию, приведет к неизбежному снижению объемов производства российскими горнорудными предприятиями, сокращению налоговых платежей в бюджеты всех уровней, усугублению социальной напряженности в регионах.По предварительной оценке, только для Михайловского и Лебединского ГОКов уменьшение объёмов производства может составить около 20 %, что приведет к потере бюджета в виде налоговых поступлений в размере около 3-х млрд рублей в год. В результате снижения транспортных тарифов потери РАО "РЖД" составят около 2,5 млрд рублей в год. Дискриминационное по отношению к российским ГОКам решение о снижении тарифов на импортные перевозки сырья из Украины может привести к необратимому уменьшению объемов производства в отрасли вследствие неизбежного сворачивания инвестиционных программ, что в конечном итоге может поставить российскую металлургию в зависимость от импорта ЖРС, - подчеркивалось в сообщении "Металлоинвеста" .Краткая справка: ЗАО "Металлоинвест" создано в январе 2005 года для управления металлургическими активами, принадлежащими Алишеру Усманову и Василию Анисимову. В число этих активов входят 100% долей ООО "Уральская сталь", 98% голосующих акций ОАО "Михайловский ГОК", 30% акций ОАО "Тулачермет" и 30% акций СЗАО "Молдавский металлургический завод". Руководителем компании является Назим Эфендиев – генеральный директор ООО "Уральская сталь".

Комментарии

{Name}
{Date}
{Time}
{Text}
{Label:leaveComment}
{Label:nameLabel}
{Label:ratingLabel}
{Label:commentLabel}


Смотрите также: Новости портала, Новости индустрии, Новости компаний



MyMetal