28 марта
Поставить закладку Сделать стартовой О проекте Помощь Размещение рекламы на сайте
MyMetal.ru | весь металлургический рынок России
расширенный поиск

Новости индустрии


Тренд переменился/После трех лет роста цены на сталь начали падать.



Дорожавшая с середины 2002 г. сталь начала дешеветь. С января цены на внешних рынках упали на 10%, а теперь коррекция добралась до российских потребителей. РЖД, автозаводы и строители утверждают, что металлурги больше не повышают цены на свою продукцию.Впервые за последние три года мировые цены на сталь начали снижаться. По данным БДО “Юникон”, прокат подешевел за четыре месяца на 13,2%, оцинкованный лист — на 4,6%. В среднем мировые цены снизились на 10%, отмечает аналитик ОФГ Ольга Окунева. Средняя цена горячекатаной стали снизилась с конца прошлого года на 10,2% — с $540 до $485 за тонну, добавляет аналитик “Атона” Тимоти Маккачен. Россия в отличие от многих европейских стран поставляет металл не в США, а прежде всего в Китай, где за последний месяц цены на стальной лист снизились на 6%, замечает Маккачен. Первые признаки коррекции стали видны еще весной. В прошлом году на металлургов ополчились нефтяники, “Газпром” и автозаводы — все они жаловались на безудержный рост цен. В этом году претензии были слышны только от “Российских железных дорог”. Когда цены растут не в два раза, а на несколько процентов, это не так уж страшно, говорил в апреле президент ОМК Анатолий Седых.А ближе к лету потребители и вовсе начали добиваться от металлургов снижения цен. РЖД, по словам вице-президента Алексея Мерсиянова, договорилась со своими поставщиками о сокращении закупочных цен на прокат в среднем на 10%, а на чугун — на 20%. Несмотря на мировые тенденции, в начале года металлурги дважды повышали цены для РЖД, говорит Мерсиянов: на 8% в I квартале и еще на 12% во втором. Новые цены помогут монополии сэкономить около $15 млн, говорит он. На 10%-ную скидку рассчитывают и строители, говорит заместитель гендиректора ДСК-1 Евгений Гончаров. “Переговоры пока продолжаются, но мы будем настаивать на снижении цен”, — замечает он. А для автопроизводителей цены на прокат будут скорее всего заморожены на уровне II квартала, добавляет менеджер Магнитогорского меткомбината. “Тенденция очевидна”, — заключает директор Фонда развития трубной промышленности Александр Дейнеко. Правда, до трубников, по его словам, коррекция пока не докатилась. Представители ММК, “Северстали” и “Евразхолдинга” не стали комментировать изменение условий поставок металла своим партнерам.Эксперты уверены, что снижение цен коснется многих российских потребителей. “В какой-то момент мировые цены на сталь были ниже российских, и, если бы металлурги не стали их снижать, они могли лишиться крупных покупателей”, — объясняет управляющий директор инвесткомпании AG Capital Александр Агибалов. А Дейнеко не исключает, что свою роль сыграла и “жесткая критика” металлургов со стороны правительства.Наметившуюся тенденцию Агибалов считает долговременной. “Цены, конечно, будут колебаться, но в ближайшие два года они скорее всего серьезно расти не будут”, — полагает он. Маккачен настроен менее пессимистично. “Похолодание” на рынке вряд ли продлится больше полугода, уверен он. При самом плохом прогнозе к концу года снижение цен не превысит 15-16% — при том что в прошлом году они выросли в среднем на 60-70%, добавляет Семен Миронов из “Ренессанс Капитала”. “Средняя цена этого года все еще выше, чем в прошлом”, — замечает он. “Существенного, драматического падения цен не произойдет”, — соглашается Окунева. “Чтобы цены стабилизировались и начали падать, должен серьезно сократиться спрос, что вряд ли произойдет в ближайшее время”, — уверен Дейнеко.

Комментарии

{Name}
{Date}
{Time}
{Text}
{Label:leaveComment}
{Label:nameLabel}
{Label:ratingLabel}
{Label:commentLabel}


Смотрите также: Новости портала, Новости индустрии, Новости компаний



MyMetal