14 августа
Поставить закладку Сделать стартовой О проекте Помощь Размещение рекламы на сайте
MyMetal.ru | весь металлургический рынок России
расширенный поиск

Новости индустрии


Новый министр путей сообщения решил отделить бизнес железнодорожников от управления.



Как стало известно "Ведомостям", в Министерстве путей сообщения (МПС) уже произошло разделение хозяйственных и государственных функций. Новый министр Геннадий Фадеев неожиданно подписал приказ о создании ФГУП "Дирекция российских железных дорог ", куда переводится вся хозяйственная деятельность МПС. Как сообщил "Ведомостям" источник в министерстве, Геннадий Фадеев 21 января распорядился создать Федеральное государственное унитарное предприятие (ФГУП) "Дирекция российских железных дорог ". Советник министра Константин Пашков подтвердил эту информацию и пояснил, что в новую структуру переведут хозяйственные подразделения МПС, занимающиеся грузовыми перевозками, локомотивным и вагонным хозяйством, управлением перевозками, а также коммерческие службы. То есть в ведении нового предприятия окажется весь рентабельный бизнес железных дорог с годовой выручкой порядка 300 млрд руб. По сведениям "Ведомостей", не менее половины сотрудников центрального аппарата МПС (примерно 700 человек из 1300) переходят на работу в новое ФГУП. Основные фонды отрасли - вагоны, локомотивы, депо - останутся в собственности дорог до 2003 г. , когда будет создано ОАО "Российские железные дороги". На этой неделе должны быть приняты два ключевых для нового ФГУП решения - станет ли оно получателем платежей грузоперевозчиков и войдут ли в его состав хозяйственные службы на 17 дорогах. В самом министерстве создание ФГУП называют первым шагом к формированию холдинга ОАО "Российские железные дороги" (РЖД). Новая структура согласно приказу министра создается на базе Центра управления перевозками (ЦУП). Центр этот подчиняется замминистра Сергею Гришину, но все собеседники "Ведомостей" в МПС скептически оценили его шансы возглавить новую структуру. Источники "Ведомостей" в администрации президента уже указывали на то, что президент желает видеть в МПС нынешних чиновников Минтранса Владимира Якунина и Александра Кузнецова, знакомых ему еще по работе в Санкт-Петербурге. В МПС ожидают, что один из них и возглавит новую могущественную структуру. "Понятно, что директор такого ФГУП автоматически входит в обойму кандидатов на руководство ОАО "РЖД", - говорит директор по стратегическому планированию "Современных бизнес-технологий" Михаил Хазин. По словам источника в министерстве, перевод специалистов МПС в новое предприятие заодно решит и проблему низких зарплат в министерстве. Сотрудники ФГУП не будут получать зарплату из бюджета, ведь дороги будут направлять часть своей выручки на финансирование предприятия - такой приказ Фадеева уже готовится. В Минэкономразвития новой инициативе Фадеева удивились. Замминистра Андрей Шаронов говорит, что "ничего об этой затее не слышал, хотя общался с [Геннадием] Фадеевым, [первым замминистра Александром] Мишариным и [замминистра Анной] Беловой несколько часов назад". По его мнению, "это можно воспринимать как шаг железнодорожников к разделению хозяйственных и государственных функций, хотя решение довольно неожиданное". А участники рынка называют ход Фадеева логичным. "Идея слить все эксплуатационно-технические функции в единую структуру выглядит здравой, - говорит замдиректора "Северстальтранса" Игорь Левитин. - Сегодня нам приходится согласовывать график движения поезда с управлением перевозок, отдельный департамент МПС занимается вагонами, отдельный - локомотивами, ЦФТО занимается тарифами и условиями перевозок. Все это утомительно".

Комментарии

{Name}
{Date}
{Time}
{Text}
{Label:leaveComment}
{Label:nameLabel}
{Label:ratingLabel}
{Label:commentLabel}


Смотрите также: Новости портала, Новости индустрии, Новости компаний



MyMetal