26 апреля
Поставить закладку Сделать стартовой О проекте Помощь Размещение рекламы на сайте
MyMetal.ru | весь металлургический рынок России
расширенный поиск

Новости индустрии


Вчера кабинет министров одобрил проект постановления по госрегулированию стоимости услуг монополий на транспорте и в ТЭКе.



Правительство не стало дожидаться, когда Дума узаконит дополнительные полномочия органа по регулированию тарифов естественных монополий. Вчера кабинет министров одобрил проект постановления по госрегулированию стоимости услуг монополий на транспорте и в ТЭКе. Полномочия временно закреплены за ФЭК. Однако до сих пор не известно ни название федерального тарифного органа, который придет ему на смену, ни что и как этот орган будет регулировать в будущем. В сентябре 2001 г. Владимир Путин указал правительству расширить права ФЭК, до этого регулировавшей тарифы на электрическую и тепловую энергию. Подумав пару месяцев, кабинет отписал ведомству Георгия Кутового регулировку тарифов на железнодорожные перевозки, транспортировку нефти, нефтепродуктов и газа, услуги транспортных терминалов, портов и аэропортов. Внушительное расширение полномочий потребовало изменений в законе о регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию. Поправки были внесены в Думу только в конце февраля. На легкое прохождение закона в Белом доме не рассчитывают. Проект приговаривает к смерти региональные энергокомиссии, которые в руках губернаторов стали вожжами для сдерживания тарифов. Если Кремль и правительство все же настоят на своем, на смену ФЭК придет, как записано в проекте закона, "федеральный орган исполнительной власти". Как он будет называться, никто пока не знает. Звание единого тарифного органа он уже не получит, так как вне досягаемости остались тарифы на атомную энергию и сжиженный газ (Минэкономразвития) , услуги связи (Минсвязи) и значительное число тарифов локальных монополий, которыми рулят в регионах. Законопроект до сих пор не рассмотрен даже профильным комитетом Думы. ФЭК, по словам его зампреда Вячеслава Обченкова, оказалась в подвешенном состоянии, поскольку не имеет легитимной основы для регулирования тарифов МПС, магистральных трубопроводов, морских, речных и воздушных портов. Поэтому вчера правительство заполнило законодательную паузу, утвердив проект собственного постановления. Как только оно будет подписано премьером, ФЭК сможет создать два правления: одно займется тарифами ТЭКа, а второе - на транспорте. Правительство наделило ФЭК не только оперативными, но и стратегическими полномочиями: ФЭК "осуществляет методическое руководство деятельностью субъектов естественных монополий по вопросам реализации государственной политики в области регулирования тарифов. .. ". По сути, от методистов ФЭК требуется, с одной стороны, не задирать тарифы, чтобы не тормозить рост экономики, а с другой - не разорять естественные монополии заниженными тарифами. Член правления РАО ЕЭС Андрей Трапезников сомневается, что ФЭК, как ее ни назови, способна справиться с поставленной задачей: "Это наглядно видно на примере несоответствия тарифов производителей и покупателей на ФОРЭМ, которые находятся в зоне прямой ответственности ФЭК". Впрочем, директор департамента аудиторско-консалтинговой компании "ФБК" Игорь Николаев считает, что ФЭК и ни к чему цельная методология: "Если все будет прозрачно, как, например, с изменением экспортной пошлины на нефть, административный вес ведомства снизится". Несмотря на скепсис экспертов, ФЭК уже провела закрытый тендер на создание тарифной концепции. Его выиграли консультанты из компании "СБТ". Заместитель гендиректора СБТ Владимир Цапелик сказал, что за основу будут взяты математические модели нобелевского лауреата Василия Леонтьева и межотраслевые балансы, которые использовались в СССР. За это, по словам правительственного чиновника, методику СБТ уже раскритиковали эксперты Всемирного банка, которые усмотрели в ней госплановские методы ценообразования. "Через межотраслевые балансы хорошо считать затраты, но спрос и цены никогда, - говорит бывший сотрудник Госплана, а ныне зампред РАО ЕЭС Яков Уринсон. - Надо строить равновесные модели, в которых согласуются спрос и предложение".

Комментарии

{Name}
{Date}
{Time}
{Text}
{Label:leaveComment}
{Label:nameLabel}
{Label:ratingLabel}
{Label:commentLabel}


Смотрите также: Новости портала, Новости индустрии, Новости компаний



MyMetal