19 мая
Поставить закладку Сделать стартовой О проекте Помощь Размещение рекламы на сайте
MyMetal.ru | весь металлургический рынок России
расширенный поиск

Новости индустрии


Партнером Межпромбанка в освоении Элегестинского месторождения коксующихся углей в Туве может стать крупнейший в мире сталелитейный концерн Mittal Steel.



Партнером Межпромбанка в освоении Элегестинского месторождения коксующихся углей в Туве может стать британский миллиардер индийского происхождения Лакшми Миттал, владеющий крупнейшим в мире сталелитейным концерном Mittal Steel. В конце апреля в Туве в сопровождении управляющего директора ЗАО "Межпромбанк" Дмитрия Сахно побывали представители принадлежащих Митталу предприятий, расположенных в Казахстане, – директор по логистике АО Mittal Steel Temirtau (бывший Карагандинский металлургический комбинат) О.Мишра и заместитель генерального директора ООО "Оркен" (Лисаковский ГОК) П.Прасад. Цель визита – ознакомление с проектом добычи угля на месте, для чего индусы привезли с собой специалистов одной из ведущих консалтинговых компаний мира – британской IMC Consulting Limited. Это не первая экспертиза, предпринятая Mittal Steel в отношении тувинского месторождения. До нее по заказу концерна аудит проекта уже проводился не менее известной фирмой Price waterhouse Coopers, которая по подготовленным правительством Тувы и Межпромбанком документам изучала юридическую сторону дела и выдала положительное заключение. Задача экспертов IMC - представить анализ собственно условий освоения месторождения, начиная с запасов угля и кончая схемой транспортировки. По словам Дмитрия Сахно, участие Mittal Steel Temirtau в элегестинском проекте предполагает продажу компании до 50 процентов акций Енисейской промышленной компании, являющейся владельцем лицензии на разработку угольного месторождения. Представители Mittal Steel объясняют интерес к тувинскому углю недостатком этого сырья на Mittal Steel Temirtau. Г-н Прасад, в частности, на встрече с вице-премьером правительства Тувы Александром Брокертом, курирующим проект в местных госструктурах, сообщил, что потребность Карагандинского металлургического комбината, составляющая 30 млн. тонн угля в год, сегодня покрывается только наполовину. Особую актуальность этот интерес приобрел после покупки Митталом гиганта украинской металлургии ОАО "Криворожсталь", ныне переименованного в "Mittal Steel Кривой Рог". Концерн Лакшми Миттала – не единственный, с кем Межпромбанк и правительство Тувы ведут переговоры о долевом участии в разработке Элегестинского месторождения. До него интерес к тувинскому углю проявляли японская компания Sumitomo, корейская Posco и бразильская металлургическая компания Vale do Rio Doce. Кроме зарубежных, в проект готовы войти своим капиталом и крупные отечественные предприятия металлургии – ЗАО "Северсталь-ресурс", ОАО "Магнитогорский металлургический комбинат". В последнее время появились слухи, что к тувинскому углю присматривается и лидер российской алюминиевой отрасли ОАО "Русал".Элегестинский проект привлекателен тем, что месторождение в Туве обладает запасами около 1 млрд тонн высококачественного коксующегося угля марки "Ж" (общий объем запасов оценивается в 20 млрд т). 80% запасов находится в одном пласте толщиной 6,4 м (лучшие шахты Кузбасса, для сравнения, работают в пластах толщиной 2–3 м, в Воркуте уголь добывают из пластов тоньше 1 м). По данным из разных источников, в том числе близких к Межпромбанку, добыча должна начаться в третьем квартале 2006 года. До конца года планируется добыть 300–500 тыс. т угля, а в 2007 году выйти на уровень добычи 2 млн т. Главным недостатком проекта, сдерживающим инвесторов, считается отсутствие железной дороги в Туве. Однако, как говорит Сахно, решение этой проблемы активно продвигается Межпромбанком и правительством Тувы на уровне федеральных властей. В течение двух последних лет были соответствующие поручения президента страны и премьер-министра по этому вопросу. Стройка уже включена в проект транспортной стратегии России и в проект федеральной целевой программы по железнодорожному строительству, а главе республики Шериг-оолу Ооржаку на встрече с В.Путиным в Томске 27 апреля удалось убедить президента РФ в необходимости принятия правительством России отдельного решения по строительству железной дороги. Появление такого решения должно еще больше повысить степень инвестиционной привлекательности проекта и, разумеется, цену участия в разработке месторождения. Напомним, что владелец лицензии на его разработку, Енисейская промышленная компания, в свое время обошелся Межпромбанку в 60 тыс. $. Сегодня, по неподтвержденным данным из близких к МПБ источников, ее контрольный пакет благодаря этой лицензии оценивается примерно в 200-250 млн.$.

Комментарии

{Name}
{Date}
{Time}
{Text}
{Label:leaveComment}
{Label:nameLabel}
{Label:ratingLabel}
{Label:commentLabel}


Смотрите также: Новости портала, Новости индустрии, Новости компаний



MyMetal