29 марта
Поставить закладку Сделать стартовой О проекте Помощь Размещение рекламы на сайте
MyMetal.ru | весь металлургический рынок России
расширенный поиск

Новости индустрии


Металлурги хвалятся социальной ответственностью.



1, 5 млрд долларов в год тратят на социальные программы крупнейшие российские корпорации. Это составляет примерно 10 процентов их дохода и в 10 раз превышает аналогичные траты европейских предприятий. Информация об этом прозвучала на конференции "Социальная среда корпораций: поиск эффективных подходов", открывшейся сегодня в Екатеринбурге. Как сообщает ИТАР-ТАСС, в оргкомитет представительного социального форума вошли ТМК, British American Tobacco, СУАЛ и другие крупные корпорации.По мнению участников конференции, эти цифры говорят о том, что в отличие от Европейских стран, в России еще недостаточно развиты социальные институты. Крупный бизнес, заинтересованный в социальной стабильности и гармоничном развитии общества, пытается восполнить эти пробелы за счет собственных средств. Выступающие особо подчеркивали, что сегодня необходимо разделять понятия "частные пожертвования" и "социальные инвестиции". По мнению директора региональных проектов ТМК Михаила Черепанова, сегодня предприятиям необходима четкая и продуманная политика в социальной и благотворительной деятельности. Должны быть определены приоритеты, чтобы немалые бюджеты не распылялись по мелочам. "Для ТМК, например, в числе таких приоритетов - дети, здоровье, образование", - отметил Черепанов.При современных нормах прибыли металлургических компаний неудивительно, что металлурги готовы тратить значительные средства на социальную поддержку населения городов, в которых расположено производство. Да и вообще работодатели, как правило, заключают партнерские соглашения с профсоюзами, а число забастовок в России упало до уровня статистической погрешности (по официальным данным Росстата, за первые четыре месяца 2006 года зафиксировано всего 4 забастовки).Стоит оговориться, что ситуация не столь однозначно хороша, как ее преподносят представители металлургических компаний. В основном мероприятия, проводимые по социальной статье, носят корпоративный характер (строительство детских садов для детей сотрудников, повышение пенсий заслуженным работникам предприятий и так далее). При этом ни прямых инвестиций в инфраструктуру региона, ни долгосрочных программ по нормализации социальной обстановки российские бизнесмены не предпринимают. "В целом, крупный бизнес занимается только подачками, да и то не всегда - нам неоднократно отказывали в наших просьбах", - сказал корреспонденту «Полит.ру» один из депутатов-одномандатников от "Единой России".Да и непосредственно отношения с работниками предприятий далеки от совершенства. Многим памятен конфликт того же СУАЛа с профсоюзом, когда в октябре 2003 года начали забастовку более 6 тыс. сотрудников Североуральского бокситового рудника. По слухам, и сегодня на ряде предприятий СУАЛа ситуация напряжена в социальном плане. Что же касается ТМК - то здесь все внешне идеально (предприятия компании неоднократно признавались российскими чиновниками лидерами по социальной ответствености), гарантией тому служат фактически "карманные" профсоюзы. Впрочем, повод для гордости собой у "олигархов" есть - траты на социальные нужды действительно довольно высоки сегодня и по некоторым оценкам составляют от 8 до 36 процентов чистой прибыли. Другое дело, что зачастую в "социальную ответственность" закладывается чуть ли не зарплатный фонд, а большая часть прибыли как правило изымается собственниками в виде дивидендов. Если она и реинвестируется в производство или социалку, то исключительно втемную.

Комментарии

{Name}
{Date}
{Time}
{Text}
{Label:leaveComment}
{Label:nameLabel}
{Label:ratingLabel}
{Label:commentLabel}


Смотрите также: Новости портала, Новости индустрии, Новости компаний



MyMetal