29 марта
Поставить закладку Сделать стартовой О проекте Помощь Размещение рекламы на сайте
MyMetal.ru | весь металлургический рынок России
расширенный поиск

Новости индустрии


Гендиректор Семилукского огнеупорного завода Сергей Энтин: Мы подталкиваем металлургов внедрять новые технологии



ОАО "Семилукский огнеупорный завод" вошел в пятерку лидеров огнеупорной промышленности России. Только в 2005 году предприятие увеличило объем производства на четверть, доведя его до 1,2 млрд рублей в год. На предприятии разрабатывают новые технологии производства более качественных огнеупоров. Внедряя инновации, завод подталкивает и своих потребителей - металлургические заводы и другие предприятия, работающие с высокими температурами - идти вперед. О проблемах развития огнеупорной промышленности России в преддверии 75-летия предприятия "Интерфаксу" рассказал генеральный директор "Семилукского огнеупорного завода" Сергей Энтин. Сергей Владимирович, с каким настроением встречаете юбилей предприятия? Главное, нам удалось во все эти смутные времена, которые слава богу начинают проходить, выстоять и занять свою нишу на рынке. За эти годы несколько огнеупорных заводов исчезли. Нам удалось сохранить костяк предприятия и не стоять на месте, а двигаться вперед. На заводе идет постоянное техническое перевооружение, внедрено около 50 ноу-хау. Шесть новых разработок мы готовим для черной, цветной и химической промышленности. В последние годы мы активно взялись за освоение стекольной промышленности и смогли занять серьезное положение на этом рынке. Что дает внедрение новых технологий? Мы выходим на новые рынки сбыта, увеличиваем число наших потребителей и соответственно увеличиваем объемы производства. Так, например, освоив, огнеупоры для стекольной промышленности, мы вышли на рынок стекольного производства. В частности, свою продукцию мы начали поставлять на Воронежские стеклотарный завод (филиал Русско-американской стекольной компании - РАСКО). Сейчас производство огнеупоров для стекольной промышленности уже составляет 7-8% нашей продукции. Вы самостоятельно разрабатываете новые технологии или приобретаете их? У нас на предприятии работает сертифицированная лаборатория, в которой мы ведем освоение новых видов огнеупоров. Мы проводим испытания, ведем исследовательскую работу. Затем производим экспериментальную продукцию и, в случае подтверждения необходимых качеств, внедряем в производство.В первую очередь, мы пытаемся улучшить качество существующих технологий и, конечно, ведем поиск новых и их внедрение. Причем пытаемся не покупать готовые технологии, а стараемся осваивать их сами. Покупать новые технологии не всегда рентабельно: разработчики свою продукцию оценивают недешево. На первых этапах разработки, конечно, очень затратные, но все окупается в промышленном производстве. Ваши партнеры поспевают за вашими разработками? Все, кто работают с огнеупорами, и кто хочет остаться в лидерах рынка, делают не только то, что уже востребовано - мы думаем о перспективе, которую, к сожалению, не всегда видит и сам потребитель. Эту перспективу ему еще нужно доказать и убедить к ней идти. Увы, еще сохраняется сопротивление потребителя всему новому. Они предпочитают работать по старым налаженным процессам. Так, например, нам стоило немалых усилий убедить в выгодности использования новых видов огнеупоров стекольщиков. Правда, результат превзошел многие ожидания. Какую нишу занимает ваш завод на российском рынке огнеупоров?Мы входим в пятерку лидеров огнеупорной промышленности России. Основной наш конкурент находится в Санкт-Петербурге, но мы зачастую одерживаем победу над ним даже на его территориях. По нашим оценкам Семилукский огнеупорный завод находится на 4 месте по объемам производства в стране. Мы стремимся бороться за лучшее соотношении цены и качества продукции. Так, для снижения себестоимости производства мы начали приобретать электроэнергию у атомщиков, и сейчас питаемся напрямую с "Нижатомэнергосбыта", что на порядок дешевле, чем покупать электричество на воронежском рынке. Какие основные тенденции бизнеса огнеупоров? Что происходит на рынке?Основные тенденции, к сожалению, для нас нерадостные. В последнее время нет ни одного мирового производителя огнеупоров, который бы не присутствовал на российском рынке. Очень серьезные опасения у нашего сообщества вызывает экспансия китайских огнеупорщиков. Они развиваются семимильными шагами. И нас совсем не радует абсолютное бездействие российского правительства по защите отечественного производителя, хотя мы неоднократно обращались в Минэкономразвития за поддержкой. Какие преимущества у китайской промышленности? У них очень дешевая рабочая сила и относительно дешевые энергетические ресурсы и сырье. К тому же китайские власти предоставляют своим производителям существенные преференции по уплате налогов. Так, им разрешается платить налоги с рассрочкой в один год или только после поступления оплаты за продукцию - очень серьезные льготы. Мы предоставляли информацию в МЭРТ для проведения антидемпингового расследования, однако федеральные чиновники сказали, что расследование должны проводить мы сами, а затем представить в министерство итоги им. Для сохранения отечественного рынка огнеупоров должна быть введена дополнительная заградительная пошлина. Так сделали в Европе. Они провели расследование по обращению своих огнеупорщиков и ввели 44-процентную пошлину на китайскую продукцию, что сразу сделало ее неконкурентоспособной. Порадовала нас поддержка на региональном уровне. Как только мы обратились к воронежскому губернатору Владимиру Кулакову, руководство области быстро разобралось в ситуации и подготовило все необходимые документы в российское правительство. Вы проводите диверсификацию вашего бизнеса, чтобы противостоять иностранным производителям? Пытаемся, ищем. Есть некоторые направления и разработки, о которых говорить пока преждевременно, так как конкуренция на нашем рынке весьма остра. Мы рассказывали на конференциях металлургов и огнеупорщиков о наших новых разработках, и конкуренты воруют наши идеи. Поэтому мы просто приняли решение ни о чем не говорить.Сергей Владимирович, в советское время ваше предприятие работало в тандеме с Латненским огнеупорным заводом. Вы не анализировали, может быть, такое объединение пошло на пользу вашему бизнесу сейчас? Наши коллеги с латненского завода являются нашими прямыми конкурентами. Но у нас гораздо более технологичный и объемный бизнес. Двум огнеупорным заводам в семи километрах друг от друга работать достаточно тяжело. Нашим коллегам необходимы серьезные инвестиции в модернизацию производства. Когда у них было критическое положение, нам и региональные власти, и банки предлагали взять предприятие под контроль, но по нашим подсчетам это было бы не рентабельно - там очень много серьезных проблем технического и организационного плана.В советское время мы были объединены еще с одним воронежским предприятием - рудоуправлением, которое специализируется на добыче полезных ископаемых. Считаем, что в данном случае специализация в бизнесе сыграла положительную роль - они постоянно улучшают качество своей продукции, которую, в том числе, и мы используем в своем производстве. Так же мы используем магнезит из Китая и Северо-Ангарска, а в Воронежской области закупаем глину и различные добавки. Как работает система сбыта продукции? Продажи осуществляются как напрямую заводом, так и через наших дилеров. География продаж достаточно широка. Производство огнеупоров имеет исключительную важность для одного из ключевых бизнесов России - металлургии. Огнеупоры являются основой современных доменных, медеплавительных, цементно-обжиговых и других печей. Так, основными потребителями наших огнеупоров являются Новолипецкий меткомбинат, "Северсталь", Оскольский электрометаллургический комбинат, Магнитогорский меткомбинат и многие другие гиганты отечественного бизнеса - всего более 4 тысяч предприятий. Часть продукции реализуем на экспорт - в 2005 году было продано около полумиллиона тонн огнеупоров - поставки осуществляются в Беларусь и Литву. Многим крупным предприятиям России не хватает квалифицированных рабочих. У вас такой дефицит есть? Как решаете эту проблему? Дефицит кадров есть. Причем по всем категориям - начиная от инженерно-технического состава и заканчивая рабочими. Для решения дефицита работников мы начали направлять людей на учебу по инженерно-техническим специальностям, но, к сожалению, не всегда они возвращаются и не всегда учатся так, как хотелось бы. По рабочим профессиям тяжелее - Семилуки расположены вблизи областного центра, который в последнее время так же бурно развивается и отбирает у нас рабочие руки, особенно это касается станочников и сварщиков. Мы привлекаем кадры стабильностью и полным социальным пакетом. Средняя заработная плата по предприятию составляет 7,8 тысяч рублей, что на порядок больше, чем средняя зарплата по области. Наше предприятие заключило соглашение о социальной ответственности с администрацией Воронежской области, по которому мы гарантируем стабильную зарплату, ее своевременную выдачу и рост. Один из рецептов сохранения кадров - строительство для квалифицированных рабочих жилья - на первых порах служебного с возможностью льготного приобретения. У нас на предприятии есть комплексная программа социальной поддержки рабочих. Было несколько программ по выдаче беспроцентных ссуд молодым семьям и одиноким матерям, скоро начнется программа "Династия". В Семилуках есть две школы, которым мы оказываем поддержку. В том числе, мы каждый год стараемся поощрять оканчивающих школу детей своих работников. Кроме того, десять лучших работниц-женщин, выбранные сотрудниками предприятия в прошлом году за счет предприятия посетили Париж. В этом году в Прагу поехали десять работников-мужчин. Мы хотели, чтобы они приобщились к культуре, искусству. Это, прежде всего, внимание и забота о людях. Причем эксперимент показал, что после поездок, как сами путешественники, так и их коллеги стали гораздо усерднее. На первый такой эксперимент я решился в 2002 году: собрал всех начальников цехов, и мы все вместе поехали отдыхать в Турцию. После этого я увидел небывалое сплочение коллектива - не только на отдыхе, но и после приезда. Благодаря этой поездке уровень взаимовыручки и взаимопомощи между начальниками цехов поднялся на небывалый уровень. Молодежь пошла на предприятие? Да пошла молодежь, причем пошла, я надеюсь, не только из-за выдаваемых предприятием ссуд. Молодые люди стали понимать, что хорошо иметь стабильную, обеспеченную работу и быть уверенным в завтрашнем дне. Мы согласны, что предприятия должны поддерживать профучилища и готовить себе специалистов. У нас в райцентре есть лицей нефтяной и газовой промышленности, где мы растим себе кадры и механико-керамический техникум - тоже большое подспорье для притока молодых сотрудников. А если на предприятие идет молодежь, значит, у него есть будущее.

Комментарии

{Name}
{Date}
{Time}
{Text}
{Label:leaveComment}
{Label:nameLabel}
{Label:ratingLabel}
{Label:commentLabel}


Смотрите также: Новости портала, Новости индустрии, Новости компаний



MyMetal