18 июля
Поставить закладку Сделать стартовой О проекте Помощь Размещение рекламы на сайте
MyMetal.ru | весь металлургический рынок России
расширенный поиск

Новости индустрии


H&H Webranking, Financial Dynamics и газета Financial Times сравнили Мечел, Норникель и НЛМК..



В ходе исследования H&H Webranking, проведенного H&H совместно с компанией Financial Dynamics и газетой Financial Times, были изучены англоязычные версии веб-сайтов 26 российских компаний с капитализацией не менее $2 млрд на 24 апреля 2006 г. Аналитики, инвесторы и журналисты оценивали качество предоставленной информации и возможность ее использования в режиме онлайн по 125 критериям, рассказал “Ведомостям” руководитель проекта H&H Webranking Тове Хоканссон. “Мы не спрашивали инвесторов, что они думают о сайтах конкретных компаний, просто взяли список данных, которые они хотят там видеть, и посмотрели, что есть на сайтах российских эмитентов”, — говорит он.Эксперты, по словам Хоканссона, анализировали основные аспекты контента веб-ресурсов — разделы, посвященные информации о компании, связям с инвесторами, работе с прессой, социальной ответственности, корпоративному управлению и проч. Почти всегда на сайтах не хватает информации о корпоративном управлении, у некоторых компаний вообще нет англоязычной версии сайта, отмечает Хоканссон. Но российское законодательство предусматривает раскрытие информации эмитентами только на русском языке, парируют в пресс-службе ФСФР. Размещение информации на других языках полностью зависит от желания эмитентов, пояснил представитель регулятора.Максимальное число баллов, которое компания могла получить за заботу об интерактивных инвесторах, — 95,5. Но даже лучшим российским эмитентам не удалось приблизиться к этой планке. Например, лучшая по версии H&H компания “Лукойл” набрала 51 балл, Новолипецкий меткомбинат (НЛМК) — 46, “Аэрофлот” — 41,5, “Норникель” — 41, “Сибнефть” — 40,75. Средний балл отечественных компаний — 30,6 — более чем на 20 баллов ниже среднего показателя участников европейского рэнкинга. 1-е место в нем с результатом 83,8 балла заняла почтовая и логистическая компания TNT из Нидерландов.Сегодня интернет-сайт эмитента — наиболее важный источник информации для инвесторов и акционеров, рассуждает директор службы рейтингов корпоративного управления Standard & Poor’s Юлия Кочетыгова. Ежегодно S&P проводит собственное исследование прозрачности эмитентов, в котором также изучает интернет-сайты компаний как инструменты общения с инвесторами. По итогам последнего обзора S&P самые высокие оценки за качество информации на сайте получили “Ростелеком”, МТС, “Северо-Западный телеком”, “Мечел” и “Лукойл”.Многие отечественные компании “скромничают” при раскрытии информации о системе корпоративного управления, объясняет невысокие оценки эмитентов исполнительный директор Ассоциации независимых директоров Александр Филатов. Например, продолжает он, не всегда в составе совета директоров указывается, кто из членов совета является независимым, часто нет биографических справок и инвестору непонятно, почему те или иные директора были избраны в совет, что они дают совету. Также большинство компаний не раскрывают информацию о вознаграждении членов правления и совета директоров — даже в сумме по всем членам, хотя есть требования ФСФР к включению такой информации в годовой отчет, сетует Филатов.Директор по корпоративным исследованиям Hermitage Capital Management Вадим Клейнер уверяет, что сайт не является для него основным источником информации о компании. “Если эмитент хочет быть прозрачным, сайт информативен, и наоборот, — рассуждает Клейнер. — Многие российские эмитенты в отличие от западных не понимают, для кого они размещают информацию на своих сайтах, поэтому она бывает достаточно отвлеченной”.Уровень качества сайтов российских компаний будет улучшаться по мере приобретения ими опыта работы с международными компаниями, полагает директор по связям с инвесторами НЛМК Антон Базулев. А то, что сайты российских компаний менее информативны, чем сайты западных, легко объяснимо, считает Алексей Кедрин, представитель “Балтики”, занявшей в рэнкинге 20-е место: в России не так давно начали развиваться и рынок, и Интернет. “На английском языке у нас меньше информации, потому что западных инвесторов почти нет, — говорит он. — А те, что есть (73,9% акций "Балтики" принадлежат шведской Baltic Beverages Holding. — "Ведомости"), понимают по-русски”.Анна Бараулина, Алексей Рожков     Источник "Ведомости"

Комментарии

{Name}
{Date}
{Time}
{Text}
{Label:leaveComment}
{Label:nameLabel}
{Label:ratingLabel}
{Label:commentLabel}


Смотрите также: Новости портала, Новости индустрии, Новости компаний



MyMetal