26 июня
Поставить закладку Сделать стартовой О проекте Помощь Размещение рекламы на сайте
MyMetal.ru | весь металлургический рынок России
расширенный поиск

Новости индустрии


С металлом по миру



Окологода назад крупнейшее предприятие области — Нижнетагильскийметаллургический комбинат (НТМК) — отправило свою продукцию —железнодорожные рельсы в Италию. Этот шаг вызвал немалое удивлениеу многих специалистов-металлургов. Потому как внедритьсяна рынок этой страны с рельсами чрезвычайно трудно. Ведь итальянцы самис успехом выпускают такую продукцию, к тому же любая европейская странасочтет за честь поставить им эти длинные стальные «бруски» (междупрочим, слово «рельс» произошло от латинского слова, обозначающегопалку, брусок). Я не буду долго рассказывать о том, чтоу итальянцев совсем другие требования к рельсам — к их форме, качествуметалла и поверхности изделия. И что стоило тагильчанам к этимтребованиям приноровиться. Но они решились на преодоление всех техтягот, которые неизбежны при завоевании итальянского рынка стальных«брусков». Потому что знали — игра стоит свеч: европейцы надежныепотребители и неплохо платят за качественные товары.Кстати,тагильские металлурги в последние годы предприняли настоящую атакуна рынки многих западных стран — так сказать, пошли с металлом по всемумиру.Лихорадки — черная и цветнаяИ она оказалась очень своевременной. Потому как вскоре началаськакая-то свистопляска с ценами на металлы. В конце прошлого годаснизилась стоимость черных металлов (железа и его сплавов).А в четвертом квартале нынешнего года вслед за уменьшением стоимостинефти, запрыгали туда-сюда цены на цветные металлы — медь, свинец,палладий, платину, серебро, золото. И это при том, что стоимость золотаи платины снижается на мировых биржах уже несколько месяцев.Если цена нефти в мире будет еще снижаться, то вполне возможно,что значительно подешевеют и многие металлы. Специалисты объясняютнынешнюю нестабильность цен на них замедлением экономического ростав мире, что вызывает снижение спроса на металлы.И в нынешней непростой ситуации в выигрыше оказалисьте предприятия области, которые заранее успели завоевать надежные рынкисбыта для своей продукции. И, в первую очередь, те, кто нашелпотребителей не просто для непереработанного металла в чушках, слитках,слябах и так далее. А для продукции его высокой переработки, потому какцена на нее практически не упала — в отличие от стоимостинепереработанного металла. Таким образом, жизнь вознаградила все усилия уральцевпо освоению производства продукции глубокой переработки сырья,по завоеванию рынков сбыта для нее, оправдались нынче те давниезаготовки, которые сделали наши промышленники на случай падения ценна металлы и их продукцию.Выручат заготовкиА заготовок таких наши металлурги запасли очень много. Так, холдинг«Евраз Груп», в которую входит НТМК, в последнее время резко изменилгеографию продаж своей продукции. К примеру, в первой половине этогогода на предприятии значительно изменилась структура экспорта.В частности, в в нем сократилась доля поставок в азиатские страны —до 28 процентов, а в США и Европу теперь уходит гораздо большепродукции — около 19 процентов. Перемены, как поясняют в «Евраз Груп»,произошли в пользу более зрелых потребителей, покупающих продукциюповышенной степени переработки. В группе также отмечают, что достаточноперспективным для нее является внутренний рынок строительного проката,потребляющий до 23 процентов продукции компании. В ближайшие два-тригода спрос на строительный прокат будет только расти, и серьезнойконкуренции здесь в «Евраз Груп» не ожидают.Хорошо подготовился к скачкам цен на сырье и Каменск-Уральскийзавод по обработке цветных металлов (КУЗОЦМ). Только за 9 месяцев этогогода по сравнению с тем же периодом прошлого объем реализации прокатаиз цветных металлов за рубеж возрос более чем в 2,5 раза. И, чтовоспринимается как чудо, — поставки в дальнее зарубежье увеличилисьпочти в 33 раза. В этом году завод приобрел новых заказчиков —из Великобритании, Германии, Болгарии, Венгрии, Турции.Для продвижения на новые рынки металлургииз Каменска-Уральского с успехом используют различные выставки. Тольков сентябре этого года специалисты КУЗОЦМ посетили три выставки —в Брешии (Италия), Брно (Чехия) и Кельце (Польша). На выставке в Брно,по словам заместителя генерального директора предприятия по маркетингуи сбыту Романа Пермякова, в ходе торговых переговоров с рядом торгующихметаллом предприятий из Польши, Венгрии, Чехии, Словакии были заключеныконтракты о поставках с Урала в общей сложности 200 тонн латунногопроката. Достигнута также договоренность с крупной чешскоймашиностроительной компанией об опытных поставках медного профиля.Несколько другие приемы защиты от скачков цен на металлывыработали в Уральской горно-металлургической компании (УГМК).По словам ее руководителей, свою стратегию компания строит такимобразом, чтобы не зависеть от сугубо конъюнктурных факторов. При том,что УГМК имеет опыт работы и при низких, и при высоких мировых ценахна медь. Сегодня компания, например, полностью перерабатывает катоднуюмедь в готовую продукцию: катанку, прокат, кабельно-проводниковыеизделия и так далее. Такая политика определяет, в первую очередь,и перспективы высоких переделов УГМК — например, на одномиз предприятий компании идет реконструкция ради производства меднойленты толщиной 25 микрон. Стоимость этого проекта 750 млн. рублей!Короче говоря, стратегия УГМК опирается на дальнейшее развитие глубокойпереработки продукции и расширение внутреннего рынка, которыйдемонстрирует неплохие темпы роста — 15–20 процентов в год.Интересные заготовки, защищающие от скачков цен на металлы, естьи у группы СУАЛ. Она готовится противостоять изменениям конъюнктуры,в частности, за счет вытеснения иностранных производителей с российскихрынков сбыта и приобретения новых потребителей. К примеру, в началеоктября этого года группа ввела в эксплуатацию новый завод «Сково»в городе Ступино Московской области. Это предприятие будет на парус каменск-уральским заводом «Демидовский» выпускать алюминиевую посудус антипригарным покрытием. В 2007 году ступинский завод выйдетна проектную мощность — от 5,5 до 6 млн. единиц посудных изделий в год.Планируется также, что годовой объем производства посудыс антипригарным покрытием — от изделий класса «премиум» до посудымассового сегмента — на этих двух предприятиях достигнет 10 млн.единиц.Кстати, одним из основных поставщиков металла для завода «Сково» станет Каменск-Уральский металлургический завод.— Ввод нового предприятия высокого передела в группе СУАЛсоответствует ее стратегической линии на выпуск продукции с высокойдобавочной стоимостью, — подчеркнул первый вице-президент ОАО«СУАЛ-Холдинг» Владимир Скорняков. — Глубокая переработка соответствуетцели нашей работы — созданию готовых изделий для потребителей,насыщению российского рынка качественными товарами.Семь раз отмерьНо для того, чтобы предприятия области могли продуктивно готовитьсяк различным скачкам цен на сырье на мировых рынках, модернизировать дляэтого свое оборудование, в области должен поддерживаться хорошийинвестиционный климат. К этому областные власти и стремятся. Так,в своем прошлогоднем бюджетном послании губернатор Э. Россель отметил:«Еще одна особенность предстоящего периода: следующая трехлеткадолжна быть периодом технологических инноваций. Удастся это или нет,зависит исключительно от нас, от результатов наших усилий по созданиюрегиональной инвестиционной системы, резкому улучшению инвестиционногоклимата в Свердловской области…, и я ставлю задачу перед правительствомСвердловской области: работа по привлечению инвестиций, поддержкеинновационной деятельности должна быть не просто усилена, а выйтина первый план».А в нынешнем докладе о внутреннем и внешнем положении области в 2005–2006 годах, проекте бюджета на 2007 год Э. Россель подчеркнул:«Мы ведем целенаправленную политику по поддержаниюинвестиционной активности наших предприятий… В будущем приростинвестиций будет составлять 8–12 процентов в год. В 2007 году объем инвестиций составит порядка 150 миллиардов рублей, а в 2009 году — 200 миллиардов рублей».Промышленники могут быть уверены: областное руководствообеспечит солидный приток инвестиций в регион. И тогда большаяответственность ляжет на предприятия, там должны по-хозяйскираспорядиться этими капиталами, правильно выбрать новое оборудование.Вот что говорит по этому поводу генеральный директор КУЗОЦМ Фарит Махмутов:«Цена обсуждаемого на предприятии проекта техперевооружения —порядка 25 млн. евро, и мы не имеем права на ошибку. Как говорится:семь раз отмерь, один раз отрежь. Чтобы оборудование окупило затратына его приобретение — за счет снижения себе-стоимости и увеличенияобъемов выпускаемой продукции, чтобы оно проложило нам дорогуна европейский рынок цветного проката, мы должны выбрать ту технику,что нам нужно; найти оптимальный ее вариант. Вопрос по составуи качественным характеристикам оборудования, по выбору его поставщиковобсуждаем уже около года, детально прорабатывая все нюансы. За этовремя мы очень сильно продвинулись в понимании того, как комплектоватьбудущую линию.Во время недавней поездки в Италию продолжили переговорыс производителями техники для металлообработки и увидели предлагаемоенам оборудование в работе. Еще раз убедились в существовании огромногоразрыва в плане технологии, организации и производительности трудамежду нашими заводами и предприятиями Европы. Велико желание как можнобыстрее ликвидировать этот разрыв».Напомним, что 2 декабря в Екатеринбурге состоится съезд «ЕдинойРоссии», на которой будет обсуждаться промышленная политика этойпартии. И опыт уральских предприятий относительно того, как обезопаситьпромышленность от перепадов экономической конъюнктуры, обязательнодолжен быть учтен.

Комментарии

{Name}
{Date}
{Time}
{Text}
{Label:leaveComment}
{Label:nameLabel}
{Label:ratingLabel}
{Label:commentLabel}


Смотрите также: Новости портала, Новости индустрии, Новости компаний



MyMetal