19 июля
Поставить закладку Сделать стартовой О проекте Помощь Размещение рекламы на сайте
MyMetal.ru | весь металлургический рынок России
расширенный поиск

Новости индустрии


«Цветметсервис» садится на колеса



Самарское ЗАО «Цветметсервис» объявило о готовности построить вУльяновске завод по производству литых автомобильных дисков изалюминиевых сплавов. Компания намерена вложить в строительство порядка$60 млн и добиться выпуска около 2 млн шт. дисков в год. Эксперты иучастники рынка благоприятно оценивают шансы компании, заявляя о том,что ульяновский завод может стать одним из крупнейших в России, аотечественные диски при определенном соотношении цены и качества смогутсоставить конкуренцию иностранной продукции.
ЗАО «Цветметсервис» (Самара) заявило о намерении построить вУльяновске завод по производству литых алюминиевых дисков для иномароки отечественных автомобилей. Как рассказал „Ъ“ директор ЗАО ВладиславГлумов, планируется, что предприятие будет выпускать около 2 млн шт.автомобильных дисков ежегодно, а плановой мощности завод достигнет втечение 3 лет после запуска. Компания намерена инвестировать встроительство предприятия порядка $60 млн, а сами работы начнутся уже вконце этого года. В качестве площадки для будущего завода выбран одиниз корпусов базы «Нефтехиммонтажа» в Волжском районе Ульяновска. Напроизводстве предполагается трудоустроить около 300 человек. По словамВладислава Глумова, диски будут производиться на итальянском и немецкомоборудовании по западным технологиям, а само производство планируетсяориентировано в первую очередь на заводы по сборке автомобилейиностранных марок. В производстве будет использовать собственное сырье– алюминиевые сплавы.

ЗАО «Цветметсервис» создано в 1998 году и управляет рядомпредприятий, производящих упаковочные материалы: ОАО «Фольгопрокатныйзавод» (Санкт-Петербург), Kobal Light Metal Works Co Ltd.(Венгрия), ООО«Дмитровский завод гибкой упаковки» . Основными видами деятельностикомпании являются производство литейных сплавов, плоского алюминиевогопроката, алюминиевой фольги и упаковочных материалов на ее основе.Потребителями продукции компании являются АО «АвтоВАЗ», Самарскаякабельная компания и ОАО Кондитерское объединение «Россия». По итогам2002 года объем реализации компании достиг 120 млн долларов

В ЗАО считают, что литые автомобильные диски будут востребованы из-завозрастающего с каждым годом спроса на эту продукцию. По мнениюВладислава Глумова, производство литых алюминиевых дисков в России «неуспевает за выпуском и продажей автомобилей». К примеру, АвтоВАЗпроизвел в этом году порядка 670 000 автомобилей, GM AVTOVAZ - около40 000 и еще столько же ГАЗ, УАЗ, ИжАвто (без учета проекта KIA) –всего более 800 тыс. автомобилей в год.
По мнению экспертов, если планы ЗАО «Цветметсервис» будут реализованы вполном объеме, ульяновский завод станет одним из крупнейших подобныхпроизводств в России. В настоящее время ведущими отечественнымипроизводителями алюминиевых колесных дисков являются БКМПО, ВСМПО,Ступинская металлургическая компания, Красноярский металлургическийкомбинат и Каменск-Уральский металлургический завод. «Производствоколесных дисков в России развивается весьма активно», - считает экспертГруппы Energy Consulting Николай Кучин. По его словам, в октябре былообъявлено о намерении инвестировать $40 млн в строительство вЛенобласти завода по производству стальных дисков, которые также«активно использует автопром и автовладельцы». Собственные производстваколесных дисков также есть у АвтоВАЗа, ГАЗа, и ОАО «ИжАвто».«Наличиесобственного производства дисков может стать дополнительным аргументомпри реализации проекта по совместному производству иномарок.Иностранные автомобильные компании считают диски привлекательнымнаправлением при локализации своих моделей в России», - отмечаетНиколай Кучин.

«За попадание в ранг поставщика новому заводу придется конкурировать сдвумя очень крупными производителями дисков (поставщиками российскихавтозаводов или сборочных предприятий) – К&K и CKAD», - считаетменеджер ЗАО «СЛИК» (тольяттинский производитель кованых дисков)Дмитрий Борисов. По его словам, первый завод производит порядка 1 млндисков, второй -вдвое меньше. «Наиболее успешен K&K, которыйпоставляет диски как на ОАО «АвтоВАЗ» и GM AVTOVAZ, так и анонсировалначало переговоров о поставках на завод Ford во Всеволжске», -напоминает господин Борисов. «Станет ли ульяновский завод крупнымпоставщиком, зависит от требований к качеству продукции и ее цены, атакже маркетинговой политики самого производителя», - предполагают вЗАО «СЛИК».

«Алюминиевые колеса в два раза дороже, чем железные, но при этом ихтехнические данные выше – они легче, прочнее, жестче, более стойкие ккоррозии и выглядят намного привлекательнее», - считает директормосковского ЗАО «Криста» (производитель литых дисков) Ирина Демьянушко.«Кованые диски покупает очень узкая группа автовладельцев, готовыхплатить в среднем на 20% больше за прочность диска, относительнуюлегкость и терять в красоте дизайна», - уверяют в компании «СЛИК».

По мнению аналитика компании «Антанта-Капитал» Ильи Макарова, преждечем делать выводы о перспективах ульяновского завода, необходимоучитывать качество и стоимость конечной продукции. «Можно предположить,что в отличие от импортных дисков, которые обкладываются таможеннымипошлинами и НДС, отечественные диски будут стоить на 15-20% дешевлеимпортных аналогов», - считает господин Макаров.

Комментарии

{Name}
{Date}
{Time}
{Text}
{Label:leaveComment}
{Label:nameLabel}
{Label:ratingLabel}
{Label:commentLabel}


Смотрите также: Новости портала, Новости индустрии, Новости компаний



MyMetal