28 марта
Поставить закладку Сделать стартовой О проекте Помощь Размещение рекламы на сайте
MyMetal.ru | весь металлургический рынок России
расширенный поиск

Новости индустрии


Народный депутат, экс-генеральный директор меткомбината «Азовсталь» Алексей Белый: Металлурги хотят понять, насколько еще надо повысить цены на грузоперевозки, чтобы было достаточно?



С интересом воспринял информацию о возможном, хоть и постепенном повышении «Укрзализныцей» тарифов на грузовые перевозки. В нашей стране главным внутренним пользователем железнодорожных грузоперевозок является металлургия. Специфика нашей отрасли состоит в том, что мы максимально все материалы для производства перевозим железной дорогой. Так вот о повышении. С одной стороны, кажется, что повышение незначительное — всего 2-3% в месяц. Но если умножить 3% на 12 месяцев получится внушительная цифра — 36% в год. А что такое в стране произошло, что Минтранс хочет на 36% в год повысить тарифы?Очень плохо, когда в ситуации повышения тарифов на грузоперевозки просто кто-то решает на этом заработать. Плохо, когда непонятно, за что хотят повышать свою рентабельность с 30-40% до 70%. Такой подход к решению тарифной проблемы неприемлем. Правильно было бы сделать полный и четкий анализ повышения цены на электроэнергию, на газ, металл, на оборудование и другие материалы, а также проследить долю всех этих факторов в себестоимости грузоперевозок. Нужно все это подсчитать, и в случае, если себестоимость перевозок повысилась на 5%, или на 15%, или на 40% — главное, чтобы была реально обоснованная цифра, — тогда можно говорить о повышении. Но мы ведь имеем совершенно другую ситуацию. Все видят, что в прошлом году рентабельность работы железной дороги составила 40%. При этом за счет грузоперевозок покрыты убытки от перевозки пассажиров. В такой ситуации металлурги хотят понять, насколько еще надо повысить цены на грузоперевозки, чтобы было достаточно. Хочется узнать, куда будут девать деньги? Но если «Укрзализныця» хочет получить сверхприбыль, показывая необходимость каких-то модернизаций, то это другой вопрос. Тогда надо смотреть на то, как делится прибыль и куда она идет? Очень тяжело понять, почему из 40% рентабельности железной дороги нельзя обновлять парки подвижного состава и решать другие проблемы. В ситуации с тарифами на грузоперевозки должен быть правильный подход и баланс. Мы не говорим, что цены на перевозки не должны повышаться. Но мы не думаем, что повышение должно происходить непрозрачным способом. Еще раз подчеркиваю: в рыночной экономике каждое предприятие может привлекать кредиты на модернизацию. А с учетом того, что «Укразализныця» имеет большую рентабельность, она может без проблем привлечь кредиты и быстро решить поставленные задачи. Но у нас так никто не собирается поступать.Правильным в данной ситуации было бы сесть за стол переговоров и открыто обсудить все факторы, которые влияют на поднятие тарифов. После этого можно принимать решение о том, чтобы на 1% или на 2% поднимать цену на перевозку. Мы ведь не отрицаем необходимость повышения, но хотим обоснованности этого процесса. Не должно быть так, чтобы кто-то жировал, а кто-то концы с концами сводил. Если «Укрзализныця» выберет второй вариант, то с нею можно будет бороться как с монополистом по грузоперевозкам в Украине. Сейчас с металлургами никто не советуется по поводу тарифов на грузоперевозки. По крайней мере, я в таких процессах не участвовал, и мои коллеги по отрасли, с которым я разговаривал, тоже в таких переговорах не участвовали.Зачастую ставят вопрос о том, какую часть своих доходов тратят на оплату грузоперевозок металлургические предприятия? Ведь, например, если комбинат производит 8 млн. тонн стали в год, то соответственно он производит порядка 6,5 млн. тонн чугуна и так далее. И выходит, что комбинат имеет около 21 млн. тонн перевозок в год. Если на каждой тонне увеличить стоимость перевозки на $10, то заводу сразу нужно будет увеличить расходы на транспорт больше чем на $200 млн. Железная дорога за счет металлургов хочет не то чтобы покрывать свои убытки, а увеличивать свою рентабельность. Скажу честно: я хочу, чтобы металлургические комбинаты имели такую рентабельность, как «Укрзализныця». Меткомбинаты у нас сейчас выше 20% по рентабельности почти не поднимаются.

Комментарии

{Name}
{Date}
{Time}
{Text}
{Label:leaveComment}
{Label:nameLabel}
{Label:ratingLabel}
{Label:commentLabel}


Смотрите также: Новости портала, Новости индустрии, Новости компаний



MyMetal