16 августа
Поставить закладку Сделать стартовой О проекте Помощь Размещение рекламы на сайте
MyMetal.ru | весь металлургический рынок России
расширенный поиск

Новости индустрии


Стальной вкус



Победа индийской Tata Steel в борьбе за британско-нидерландскую Corus, похоже, оказала мобилизующее воздействие на ее национальных конкурентов. Крупнейшая государственная металлургическая компания страны SAIL объявила о намерении приобрести ряд активов внутри страны и за рубежом, а также создать несколько совместных предприятий с иностранными партнерами. Основной целью всех этих мероприятий указывается расширение мощностей. К 2011 году SAIL планирует довести объемы выплавки стали до 30 млн. тонн в год.Правда, в настоящее время возможности SAIL, находящейся в 100%-ной собственности государства, сильно ограничены в этом плане, однако индийское министерство сталелитейной промышленности готово пойти навстречу флагману национальной металлургии и инициировать отмену ряда ограничений.Кстати, одним из партнеров SAIL может оказаться Tata Steel, которая с покупкой Corus получит в придачу ряд совместных проектов и партнерских соглашений. В рамках одного из них Corus оказывает техническую и консультационную поддержку модернизации и переоснащению рельсового производства на заводе Bhilai Steel Plant, принадлежащем SAIL. Кроме того, подразделение Corus по производству металлургического оборудования будет оказывать индийской государственной компании помощь при строительстве новых предприятий.Японская Sumitomo, тем временем, сообщила, что, очевидно, будет продолжать сотрудничество с Corus в разработке новых видов продукции для автомобильной отрасли. В частности, согласно условиям этого партнерства европейская компания поставляла свою продукцию расположенным в Европе заводам японских автомобилестроительных корпораций.Вообще, на прошлой неделе тема партнерства и альянсов оказалась одной из важнейших. Так, корейская Posco намерена вступить в стратегический союз с другой корейской компанией Seah Steel, одним из крупнейших азиатских производителей труб и листовой стали с полимерным покрытием. Партнеры обменяются акциями, а также совместно построят металлургический комбинат в Корее и трубопрокатный завод в США. В России подобный союз заключили Магнитогорский меткомбинат и Трубная металлургическая компания (ТМК).А китайские компании Angang и Begang на прошлой неделе опровергли сообщение одной гонконгской газеты о готовящемся ими слиянии. Как заявили представители обеих корпораций, входящих в число крупнейших в металлургической отрасли КНР, они не собираются сливаться воедино, а просто “дружат”. Созданное же ими в 2005 году совместное предприятие Anben служит для ведения совместной инновационной деятельности, реализации общих проектов технического развития и модернизации, а также помогает партнерам вырабатывать единую стратегию на международном рынке.Новогодний подарочекКитайское правительство официально подтвердило свое намерение отменить возврат НДС для экспортеров стали, оставив его в ограниченных пределах (5 из 17%) только для поставщиков отдельных видов продукции высокого передела. Судя по всему, соответствующее решение будет принято после новогодних праздников по китайскому календарю.Безусловно, это нововведение не радует китайских металлургов, которые пока что получают обратно 8-13% из уплаченного ими 17-ного НДС. Намеченное ими повышение цен на март-апрель составит только 20-40 долларов за тонну для листовой стали, чего будет недостаточно даже для компенсации готовящегося 9,5%-ного подорожания железной руды. Однако власти отмечают, что отмена возврата НДС — это не прихоть, а суровая необходимость, так как подобная льгота расценивается многими торговыми партнерами КНР как несправедливое преимущество, а ее сохранение могло бы привести к введению пошлин и прочих санкций против китайских металлургов.Тем не менее, вероятно, что эта мера все равно запоздала. Китайские сталелитейные компании, в прошлом году начавшие стремительно наращивать объемы экспорта, похоже, уже исчерпали терпение своих конкурентов в западных странах. Так, американские металлурги весьма болезненно отреагировали на то, что в январе этого года поставки китайской продукции в страну составили почти 600 тыс. тонн, что соответствует около 25% совокупного импорта. В ближайшее время они намерены обратиться в правительство с просьбой положить конец китайской экспансии путем установления внешнеторговых ограничений.Сообщение о готовящейся отмене возврата НДС смешало карты китайским металлургам и на внутреннем рынке. До этого они объявляли о подъеме цен по мартовским контрактам на 300-400 юаней (39-52 долларов) за тонну, а после объявления стоимость длинномерного и плоского проката немедленно опустилась на 150-180 юаней за тонну.На внешнем рынке китайской продукции мало. Многие трейдеры прекратили поставки перед Новым годом, который будет отмечаться 18 февраля. Поставщики-конкуренты из СНГ и Турции немедленно воспользовались этим для повышения цен на свой товар. Так, турецкие компании в первых числах февраля подняли цены на арматуру до более 560 долларов за тонну FOB, и только наступившее похолодание заставило их снизить котировки на 5-10 долларов за тонну. Заготовки из СНГ при поставках в страны Персидского залива подорожала до 460-465 долларов за тонну FOB, а предложения на поставку готового длинномерного проката исходят из 490-500 долларов за тонну FOB, а то и более. Слябы российского и украинского производства подорожали на 10-20 долларов за тонну в феврале и, скорее всего, на столько же прибавят в марте. В Восточной Азии их стоимость достигает 465-470 долларов за тонну C&F.В то же время, в Европе стоимость импортной оцинкованной стали после сообщений о готовящейся отмене возврата НДС китайским экспортерам прибавила около 10 евро за тонну. Большинство продавцов предлагают ее по 630-640 евро за тонну CFR, а некоторые фирмы из Индии и Китая даже пытаются довести цены до более 660 евро за тонну CFR, что несколько превышает котировки ex-works европейских заводов.Африканская руда будет еще дорожеВслед за крупнейшими поставщиками железной руды годовые контракты с потребителями подписывают и второстепенные производителями. В январе со своими европейскими клиентами договорилась шведская компания LKAB, а на прошлой неделе это сделала фирма SNIM из Мавритании. При этом стоимость африканской руды при поставках в Европу (преимущественно, во Францию) возрастет даже в большей степени, чем бразильского и австралийского материала — на 10,1%.Возможно, одна из причин такого повышения заключается в дальнейшем обострении ситуации вокруг индийской железорудной отрасли. Представители крупнейших металлургических компаний страны все активнее требуют от правительства запретить экспорт высококачественного сырья, чтобы сохранить его для национальной сталелитейной промышленности. В то же время, многие эксперты и промышленники призывают индийских металлургов овладевать современными технологиями, позволяющими, в частности, получать качественный металл из бедной руды, запасы которой в стране очень велики. Если индийская металлургия, действительно, пойдет по пути такого повышения эффективности, всякие ограничения экспорта руды с высоким содержанием железа потеряют смысл.Вместе с рудой продолжает расти в цене и металлолом. В начале февраля о поднятии закупочных цен заявили сталелитейные компании из Японии, США и Западной Европы. Наибольшим, при этом, был рост цен на американском рынке, где наиболее качественные сорта лома прибавили в феврале 30-40 долларов за тонну. Шредированный лом, в частности, обходится американским металлургическим предприятиям по 290-295 долларов за длинную тонну (1016 кг) с доставкой.Турецкие компании стараются вести выжидательную политику и пока расходуют имеющиеся у них запасы, чтобы не покупать материал по слишком высокой цене. Однако им пока нечего противопоставить общим тенденциям: на прошлой неделе котировки трейдеров, поставляющих металлолом в Турцию, возросли, примерно, на 5 долларов за тонну — до 310-320 долларов за тонну C&F для сортов HMS № 1 или 3А. По мнению эксперта, подъем цен на мировом рынке лома продлится и в марте.

Комментарии

{Name}
{Date}
{Time}
{Text}
{Label:leaveComment}
{Label:nameLabel}
{Label:ratingLabel}
{Label:commentLabel}


Смотрите также: Новости портала, Новости индустрии, Новости компаний



MyMetal