27 апреля
Поставить закладку Сделать стартовой О проекте Помощь Размещение рекламы на сайте
MyMetal.ru | весь металлургический рынок России
расширенный поиск

Новости индустрии


Утешительный приз



Транснациональнаякорпорация Arcelor Mittal, похоже, потерпела неудачу в попытке созданиякрупного холдинга в Китае. На прошлой неделе было официально объявленоо прекращении переговоров между Arcelor Mittal и китайской компаниейBaotou Steel из провинции Внутренняя Монголия, двенадцатым по величинепроизводителем стали в Поднебесной. Каксообщалось, руководство транснационального гиганта рассчитывало наприобретение контрольного пакета акций Baotou Steel, однако такого родасделки в Китае возможны только с одобрения правительства, которое сподозрением относится к экспансии Arcelor Mittal в металлургическойотрасли страны. Нужное разрешение так и не былодадено, так что Arcelor Mittal придется довольствоваться “утешительнымпризом” в виде расширения доли акций в компании Hunan Valin Steel Tubeand Wire Co. от нынешних 29,5 до около 33,3%. Китайская компанияпланирует осуществить дополнительную эмиссию акций, а Arcelor Mittalприобретет большую часть этих ценных бумаг примерно за 148 млн.долларов. В настоящее время Arcelor Mittalведет переговоры и о приобретении крупного пакета акций компанииKunming Iron & Steel , мощности которой находятся на юго-востокеКитая, в провинции Юньнань, однако прогресс там будет зависетьисключительно от доброй воли центрального правительства страны. Чтокасается Baotou, то эта компания, нуждающаяся, по словам ееруководства, в солидном партнере, скорее всего, заключит альянс сBaosteel — лидером китайской сталелитейной промышленности. Напрошлой неделе в Китае был анонсирован еще один крупный проект вметаллургической отрасли. Местная компания Guangzhou Iron and SteelEnterprises подписала соглашение о расширении совместного предприятияGISS с японской JFE Steel . Партнеры собираются построить прокатныйзавод на предприятии, которое в настоящее время снабжает оцинкованнымлистом автомобилестроение и фабрики по производству бытовой техники наюге Китая. Партнеры намерены установить на GISS линию холодной прокаткимощностью 1,8 млн. тонн в год, линию отжига на 1 млн. тонн в год ивторую линию цинкования на 400 тыс. тонн в год. Крупныйсталелитейный завод может появиться через несколько лет в Боливии, гдеиндийская компания Jindal Steel подписала официальное соглашение справительством этой латиноамериканской страны о разработке огромногожелезорудного месторождения El Mutun. В рамках проектапредусматривается строительство завода окатышей производительностью 10млн. тонн в год и металлургического комбината, который ежегодно будетвыпускать до 1,7 млн. тонн длинномерного проката. Дорого и еще дороже Началокалендарной весны только ускорило подъем цен на мировом рынке стали.Рост стоимости продукции происходит во всех рыночных сегментах и вовсех основных регионах, причем производители рассчитывают на новое, ещеболее значительное повышение в апреле. Спрос повсеместно очень высок,причем объем предложения большинства видов продукции никак нельзяназвать избыточным. В частности, специалисты указывают в качествепричин возникновения дефицита сокращение экспорта заготовок из Турции,длинномерной стальной продукции из стран СНГ и листовой стали избольшинства стран Восточной Азии (кроме Китая). Ценына полуфабрикаты по апрельским, а то и мартовским контрактам достигли,как минимум, 500 долларов  за тонну C&F. По такой цене, вчастности, предлагают заготовки китайские компании и слябы — экспортерыиз стран СНГ. В то же время, в государствах Персидского заливастоимость заготовок может превышать 550 долларов за тонну CFR. Длинномернаяпродукция подорожала при поставках из Китая до более 480 долларов затонну FOB , но на сегодняшний день это самая низкая цена. Тайванскиекомпании, в частности, продают арматуру американским потребителям по580 долларов за тонну FOB и дороже с поставкой в апреле. Ещеболее стремительный рост цен на длинномерный прокат наблюдается вЕвропе и на Ближнем Востоке. Стоимость арматуры в Персидском заливеустойчиво превышает 620 долларов за тонну C&F. Экспортеры из странСНГ предлагают свою продукцию по мартовским контрактам по 580-600долларов за тонну FOB, при этом продавцы неохотно идут на заключениефорвардных соглашений, явно рассчитывая на продолжение подъема в началевторого квартала. На европейском рынке арматурауже достигает в некоторых странах 550 евро за тонну с доставкой. Такиецены по мартовским поставкам установили металлургические компании изГермании и Бенилюкса. На юге Европы цены ниже из-за значительнойконкуренции со стороны импорта. Так, в Италии арматура можеткотироваться по 450-460 евро за тонну FOB, хотя большинство предприятийрегиона предлагают ее не менее чем по 480-500 евро за тонну FOB. Стоимостьимпортных горячекатаных рулонов на европейском рынке вышла на уровень480-490 евро за тонну CIF. Европейские компании предлагают аналогичныйматериал в апреле по 520-550 евро за тонну ex-works, но о заключениисделок на таких условиях пока не сообщалось. Более значительным спросомпользуется толстолистовая сталь, которая в начале марта котировалась науровне 615-680 евро за тонну с доставкой в зависимости от сорта. Вапреле основные производители планируют поднять цены на 30-40 евро затонну, а некоторые сервисные центры уже предлагают толстый лист вапреле дороже 700 евро за тонну. В СШАпроизводители листовой стали также ожидают резкого подъема цен вовтором квартале. Ряд компаний сообщили, что повысят свои котировкисразу на 40-50 долларов за короткую тонну  (907 кг). По состоянию наначало марта средняя стоимость горячекатаных рулонов в штатах СреднегоЗапада составляла около 540-560 долларов за тонну ex-works, существенноотставая от арматуры, которая превзошла отметку 600 долларов закороткую тонну ex-works. Местные компании, в свою очередь, жалуются напредельную дороговизну металлолома, которая вынуждает их взвинчиватьцены на длинномерный прокат. Многие потребители в США все большеориентируются на импорт, однако тот тоже стремительно дорожает:большинство поставщиков готовы продавать американцам арматуру недешевле 600 долларов за тонну FOB. Первое китайское предупреждение Введениеиндийским правительством экспортной пошлины на железную руду в размере300 рупий за тонну (около 6,8 доллара) вызвало крайне жесткую реакцию укитайских покупателей сырья. В ответ на попытку индийских экспортеровповысить цены на спотовом рынке на 10% с 1 марта группа из около 100китайских импортеров руды во главе с компанией Sinosteel объявила опрекращении закупок руды в Индии до возвращения цен на прежний уровень.Пока сложно сказать, к чему приведет этотдемарш. С одной стороны, на долю Китая, импортировавшего в прошлом году74,8 млн. тонн индийской руды, приходится порядка 80% индийскогоэкспорта данного сырья, а найти альтернативных покупателей в обозримомбудущем вряд ли реально. Но, с другой стороны, китайцы не менее сильнонуждаются и в индийской руде, которая даже с учетом пошлины будетстоить дешевле австралийского или бразильского материала. В началемарта стоимость импортной руды неиндийского происхождения в КНРдостигала 88-90 долларов за тонну C&F для 63,5%-ного концентрата,тогда как индийское сырье аналогичного качества даже с учетом пошлинбудет стоить немногим более 80 долларов за тонну C&F. Многиекитайские металлургические компании выражают обеспокоенность по поводувозможного дефицита руды на внутреннем рынке и предлагают обратиться сжалобой в ВТО. Тем временем, на прошлой неделеприостановились поставки железной руды из Австралии. Ураган Джордж,нанесший серьезный ущерб ряду районов на западе континента, заставилосновных производителей железной руды временно приостановитьпроизводство и отгрузку сырья в портах. По предварительным данным,ураган не привел к затоплению карьеров, чего всерьез опасалисьнекоторые промышленники, но на ликвидацию его последствий потребуетсяпо меньшей мере неделя. Это, как ожидается, добавит напряженности на ибез того неспокойном рынке железной руды. Ценына металлолом тем временем взлетели на недосягаемую высоту. В Индиистоимость шредированного лома даже дошла до отметки 400 долларов затонну C&F. В других регионах цены, естественно, ниже, но ихзначения все равно являются рекордными. Так, в США на мартовскихаукционах по продаже пакетированного лома была зафиксирована цена в395 долларов за длинную тонну (1016 кг). Американский лом HMS №1котируется выше 340 долларов за тонну C&F в Восточной Азии и науровне около 360 долларов за тонну C&F в Турции, а новыепредложения со стороны экспортеров поступают из расчета330-340 долларов за тонну FOB. Материал 3А из СНГ несколько отстает, нотоже пересек рубеж 340 долларов за тонну C&F при поставках в Турцию.

Комментарии

{Name}
{Date}
{Time}
{Text}
{Label:leaveComment}
{Label:nameLabel}
{Label:ratingLabel}
{Label:commentLabel}


Смотрите также: Новости портала, Новости индустрии, Новости компаний



MyMetal