26 апреля
Поставить закладку Сделать стартовой О проекте Помощь Размещение рекламы на сайте
MyMetal.ru | весь металлургический рынок России
расширенный поиск

Новости индустрии


Что думают конкуренты о сделке между ОМК и МПС?



$800 млн за колеса Выложит МПС в течение восьми лет Мария Рожкова Ведомости 11 июля 2002 Министерство путей сообщения заключило беспрецедентную сделку с Объединенной металлургической компанией (ОМК). Министерство и компания подписали восьмилетнее соглашение о поставке железнодорожных колес на $800 млн. По мнению экспертов, таким образом железнодорожники решили застраховаться от дефицита колес, но сделали это на пике спроса. Входящий в ОМК Выксунский металлургический завод (ВМЗ) и так крупнейший в стране производитель железнодорожных колес. В прошлом году ВМЗ выпустил их 472 700 штук. По данным МПС, сейчас ежемесячно ВМЗ поставляет МПС около 30 000 колес. Примерно столько же поставляет Нижнетагильский металлургический комбинат (НТМК). Незначительный объем колес на вагоностроительные и тепловозостроительные заводы поставляет украинская компания "Интерпайп". Доля ВМЗ в общероссийском потреблении железнодорожных колес - 63%. Вчера председатель совета директоров ОМК Анатолий Седых и министр путей сообщения Геннадий Фадеев подписали соглашение о поставках в адрес МПС в течение восьми лет железнодорожных колес на $800 млн. В соответствии с документом с конца 2003 г. объем поставок будет доведен до 40 000 штук. Сейчас такие колеса стоят чуть более 6000 руб. за штуку. В соглашении заложена эта фиксированная цена за одно колесо, которая будет меняться с учетом инфляции и изменения рентабельности производства колес. Помощник министра путей сообщения Валерий Зудин сказал "Ведомостям", что это соглашение "дает МПС гарантии поставок качественной продукции". А по мнению Анатолия Седых, соглашение о долгосрочном сотрудничестве и определение конкретного объема поставок позволяет его компании "рациональнее строить программу модернизации производства колес и эффективнее распоряжаться инвестициями". По словам Зудина, с другими поставщиками МПС подобных соглашений заключать не собирается. Подписать его с ОМК железнодорожное ведомство вынуждено из-за роста грузопотока и необходимости обновления парка. Примечательно, что ВМЗ едва-едва успевает за потребностями МПС. Источник, близкий к министерству, сообщил "Ведомостям", что в изначальном варианте соглашения было сказано, что отгрузка 40 000 колес в месяц начнется уже в марте 2003 г. , а потом начало поставок пришлось передвинуть на конец 2003 г. Один из участников металлургического рынка рассказал "Ведомостям", что с весны этого года со стороны железнодорожников наблюдается ажиотажный спрос на колеса. По оценке эксперта, такая ситуация сохранится минимум год. Дело в том, что железнодорожникам всего СНГ одновременно потребовалось обновить парк вагонов, формировавшийся примерно в одно и то же время. ОМК успела воспользоваться этим моментом для того, чтобы заключить долгосрочный контракт с МПС. В свою очередь, аналитик одной из инвесткомпаний полагает, что таким образом министерство решило снизить риск перебоев в поставках колес. Другие поставщики колес восприняли известие о соглашении между ОМК и МПС с олимпийским спокойствием. Гендиректор НТМК Сергей Носов сказал "Ведомостям", что из-за большого спроса на колеса это соглашение никак не скажется на отношениях НТМК с МПС. А глава московского представительства компании "Интерпайп" Вадим Аникеев заявил, что ОМК не сможет полностью закрыть потребности министерства в колесах, так что конкурентного преимущества "Интерпайп" не потеряет.

Комментарии

{Name}
{Date}
{Time}
{Text}
{Label:leaveComment}
{Label:nameLabel}
{Label:ratingLabel}
{Label:commentLabel}


Смотрите также: Новости портала, Новости индустрии, Новости компаний



MyMetal