23 апреля
Поставить закладку Сделать стартовой О проекте Помощь Размещение рекламы на сайте
MyMetal.ru | весь металлургический рынок России
расширенный поиск

Новости индустрии


Металлурги сошли с рельс



  «Укрзализныця» с апреля начинает ежемесячное повышение на 2% тарифов на перевозку грузов по железной дороге. Как сообщил глава пресс-службы Мариупольского меткомбината им. Ильича Сергей Магера, об этом было заявлено на прошлой неделе на специальном совещании, в котором приняли участие заместитель генерального директора «Укразализныци» Петр Науменко, руководители Донецкой, Одесской и Приднепровской железных дорог, руководители морпортов, а также экспедиторы и операторы перевозок и металлурги. По его словам, судьба тарифов уже решена. «Стремление железнодорожников поднять цены не сможет остановить Антимонопольный комитет», — считает Магера.Источник в «Укрзализныце» подтверждает, что ведомством разработан приказ о ежемесячном повышении грузовых тарифов. Сейчас этот документ находится в Министерстве экономики. «На данный момент он еще не завизирован министром экономики Владимиром Макухой», — уточнил источник. Еще с начала этого года планировалось ежемесячное повышение тарифов на 2%, однако из-за отказа Минэкономики согласовать этот вопрос, тарифы остались на прежнем уровне. Последнее повышение тарифов на грузоперевозку состоялось в апреле 2005 года, тогда тариф возрос в среднем на 38%. В этих условиях некоторые металлургические предприятия начинают использовать вместо железнодорожного автомобильный транспорт. Так, к ММК им. Ильича, перешедшему на автоперевозки в прошлом году, присоединился металлургический завод «Истил». Переход с железнодорожного транспорта на автомобильный обеспечил металлургам экономию в несколько долларов на одной тонне. Как сообщил Фарук Сиддики, председатель правления ЗАО «ММЗ Истил», сейчас весь продаваемый заводом на экспорт прокат доставляется в порт Мариуполя грузовыми автомобилями. Ежедневный объем перевозки – около одной тысячи тонн. «Так мы экономим $2 на каждой тонне металла», — сказал Фарук Сиддики. Для перевозки проката завод использует частных перевозчиков. По словам Фарука Сиддики, транспортники используют списанные автомобили, поэтому их услуги дешевле. На Мариупольском металлургическом комбинате им. Ильича уже около года для доставки проката в торговый порт используют грузовики. «Мы используем для этого собственные автомобили», — сказал Сергей Магера, глава пресс-службы ММК им. Ильича. При этом экономия, по сравнению с железной дорогой, составляет около $1 на тонне проката. По мнению Натальи Чечель, начальника экономического отдела объединения «Металлургпром», переход от железнодорожного транспорта к автомобильному для перевозки грузов является одним из путей снижения транспортных расходов металлургов. «Но автомобили не смогут в полном объеме удовлетворить потребности металлургических предприятий», — отметила Чечель. Как сообщили в алчевской экспедиторской компании «Панзеко», металлотрейдеры используют автомобильный транспорт в тех случаях, когда требуется оперативность поставки. «Вагоны требуется предварительно заказывать, в то время как грузовики всегда под рукой», — сказал Максим Запорожченко, начальник отдела металлов компании «Панзеко». «Еще один плюс автомобильного транспорта в том, что на нем меньше потери от воровства», — отметил Запорожченко. Но для крупных партий металла производители по-прежнему используют железную дорогу. Ежемесячная производительность ММЗ «Истил» — 70-75 тыс. тонн стали. Проектная мощность ММЗ «Истил» составляет 1 млн. тонн стали в год.

Комментарии

{Name}
{Date}
{Time}
{Text}
{Label:leaveComment}
{Label:nameLabel}
{Label:ratingLabel}
{Label:commentLabel}


Смотрите также: Новости портала, Новости индустрии, Новости компаний



MyMetal