16 августа
Поставить закладку Сделать стартовой О проекте Помощь Размещение рекламы на сайте
MyMetal.ru | весь металлургический рынок России
расширенный поиск

Новости индустрии


Evraz Group ложится на рельсы.



Компания хочет поставлять их на строительство новой железной дороги Объединенная промышленная корпорация (ОПК), управляющая активами Межпромбанка, добилась от государства софинансирования строительства железной дороги, которая соединит Туву с Красноярским краем. Наличие дороги позволит приступить к активному освоению крупного Элегестского угольного месторождения. Из инвестфонда на проект будет выделено $1,4 млрд. Отраслевые эксперты отмечают, что примерно в такую сумму оценивается только потребность в рельсах. За право их поставлять развернется борьба между российской Evraz Group и ее азиатскими конкурентами. Правительственная комиссия по инвестпроектам одобрила заявку Енисейской промышленной компании (входит в ОПК, управляющую промактивами Межпромбанка) на софинансирование проекта строительства железной дороги Кызыл (Тува)–Курагино (Красноярский край). ОПК является оператором проекта строительства шахты, обогатительной фабрики и транспортной инфраструктуры на Элегестском угольном месторождении в Туве (общие запасы – 20 млрд тонн угля). Дорога необходима для вывоза угля, заявка на получение средств инвестфонда была подана в прошлом году (см. Ъ от 20 мая 2006 года). Общая стоимость проекта – $3,8 млрд, из которых $1,4 млрд будет выделено из инвестфонда. Расходы на строительство железной дороги (на него уйдет от трех до пяти лет) составят около 75% от общей суммы. ЗАО "Объединенная промышленная корпорация" создана в 2004 году для управления промышленными активами Межпромбанка (сейчас в нее входит сам банк). ОПК контролирует 72,23% акций Северной верфи и 88,2% акций Балтийского завода. ОПК также принадлежит 14% акций ОАО "ОКБ Сухого" и ряд объектов недвижимости и земельных участков в Москве (ОПК строит комплекс "Кремлевский" в здании Средних торговых рядов на Красной площади стоимостью $360 млн), Подмосковье и Краснодарском крае. В проекте, правда, много темных пятен. Начальник отдела фондовой аналитики ИК "Проспект" Дмитрий Парфенов отмечает, что неясно самое главное – кто будет оператором дороги. Аналитик допускает, что с этой целью может быть организовано СП между ОПК и, к примеру, ОАО "Российские железные дороги" (РЖД). В пресс-службе РЖД Ъ вчера не смогли прокомментировать такую возможность, сославшись на отсутствие проекта в плане компании на этот год. "Но мы вполне можем направить на разработку технико-экономического обоснования и начальные этапы проектирования будущего строительства своих подрядчиков",– добавили в РЖД. Аналитики отмечают, что самая интересная интрига развернется в выборе поставщика рельсов, потребность в которых (60 тыс. тонн на ветку протяженностью 460 км) оценивается в сумму, сопоставимую с размером средств, которые будут выделены из инвестфонда, по оценке аналитика банка "Зенит" Игоря Нуждина,– $1,2-1,4 млрд. "Мы давно ведем переговоры с крупнейшими компаниями-строителями железных дорог, в основном из Китая и других азиатских регионов,– сообщил вчера Ъ управляющий директор ОПК Дмитрий Сахно.– Тем не менее подрядчики на реализацию проекта будут выбираться на открытых тендерах, что должно существенно снизить себестоимость строительства". По мнению господина Парфенова, если в проект будет вовлечено РЖД, то рельсы, скорее всего, будут закупаться у Evraz Group, которая является монополистом по их производству на российском рынке. Однако эксперт допускает, что для строительства ветки могут быть использованы импортные рельсы, например, японские 50-метровые. Старший аналитик ИГ ВИКА Сергей Генералов уверен, что "большую часть пирога получит все же Evraz". В начале 2007 года между нею и РЖД был подписан трехлетний договор на поставку 560 тыс. тонн продукции ежегодно. К тому же, отмечает Евгений Буланов из ИК "Центринвест Секьюритис", после приобретения американской Oregon Steel, Evraz Group стала мировым лидером на рынке рельсов. В самой Evraz Group от комментариев вчера отказались. "Не секрет, что мощностей у нас достаточно, и резервы для увеличения производства рельсов имеются",– уточняет источник в группе. "Сейчас Evraz имеет портфель заказов, предусматривающий поставку в страны дальнего зарубежья около 150 тыс. тонн рельсов,– отмечает аналитик ИК 'Финам' Семен Бирг.– Однако ее возможностей вполне достаточно, чтобы обеспечивать весь внутренний спрос с большим запасом".

Комментарии

{Name}
{Date}
{Time}
{Text}
{Label:leaveComment}
{Label:nameLabel}
{Label:ratingLabel}
{Label:commentLabel}


Смотрите также: Новости портала, Новости индустрии, Новости компаний



MyMetal