20 апреля
Поставить закладку Сделать стартовой О проекте Помощь Размещение рекламы на сайте
MyMetal.ru | весь металлургический рынок России
расширенный поиск

Новости индустрии


«Укрзализныця» настаивает, металлурги – против



Федерацияметаллургов Украины вторично обратилась к руководству страны с просьбойпресечь необоснованные попытки «Укрзализныци» в очередной раз поднятьтарифы на грузовые железнодорожные перевозки. По мнению аналитиков, принынешней политической конъюнктуре требования металлургов могут быть удовлетворены. Наднях Федерация металлургов Украины (ФМУ) обратилась с открытым письмомк первому вице-премьер-министру Украины Николаю Азарову, министрупромышленной политики Украины Анатолию Головко и министру экономикиУкраины Анатолию Кинаху, вызваннымхочередной попыткой Минтрансвязи и Госадминистрации железнодорожноготранспорта «Укрзализныця» повысить тарифы на перевозку грузовжелезнодорожным транспортом без достаточного экономического обоснованияи вопреки убедительной аргументации ряда сторон нецелесообразноститакого шага. Минтранссвязии «Укрзализныця» планировали повысить тарифы на перевозки грузовжелезнодорожным транспортом на 19-42% уже с 1 января 2007. Тем неменее, общее сопротивление подобным мерам (при весьма шатких резонах ихинициаторов) на оказалось вполне достаточным, чтобы, по крайней мере,отсрочить их принятие. Уже в феврале ФМУ подготовила ряд требованийправительству, выполнение которых могло бы навсегда положить конецпроизвольному и непрозрачному росту тарифов на грузовые перевозки вУкраине. Речьшла, в первую очередь, о создании независимого регулирующего органа втранспортной отрасли (аналогичного Национальной комиссии регулированияэнергетики Украины), а именно – Национальной комиссии по вопросамрегуляции тарифов на транспорте. Кроме того, металлурги в союзе сАнтимонопольным комитетом ходатайствовали о выработке экономическивыверенного механизма формирования тарифов. Как известно, подобноереформирование деятельности «Укрзализныци» необходимо именно потому,что на сегодня она соединяет в себе функции как субъектахозяйствования, так и органа управления. Иными словами, она сама длясебя создает правила и меняет их, в случае, если оные ее перестаютудовлетворять. Темне менее, правительство никак на эти предложения не отреагировало, ивоодушевленное Минтранссвязи вскоре подготовило новый проект приказа овведении с 1 марта нынешнего года коэффициентов к Сборнику тарифов наперевозку грузов железнодорожным транспортом, которые ежемесячно будутрасти на 2-3%. Как указано в тексте приказа, эта постоянная инезначительная индексация «ликвидирует непредсказуемость тарифнойполитики для потребителей услуг «Укрзализныци»». Однако видимаянезначительность ценовых надбавок никого не ввела в заблуждение,поскольку то, что эти ежемесячные 2-3% по итогам года дадут ростстоимости грузовых ж/д перевозок примерно на 30%, совершенно очевиднодля самого неискушенного потребителя. Вследза этим во время «горячей линии» в начале марта первый заместительминистра транспорта и связи Владимир Корниенко заявил, что«железнодорожные тарифы на грузоперевозки в этом году не превысятиндекса роста оптовых рыночных цен». По подсчетам «Укрзализныци»таковой составил как раз столько, сколько ею самой изначально ипланировалось – свыше 30%. Так что «необходимое и существенное», пословам г-на Корниенко, повышение тарифов должно в свете этой статистики«всего» на 24-30% выглядеть для потребителей чуть ли не благом. Наэто в середине марта последовало заявление первого заместителя министрапромышленной политики Дмитрия Колесникова о том, что «Министерствопромышленной политики Украины не допустит непрозрачного инеобоснованного повышения железнодорожных тарифов на грузовыеперевозки». Из чего следует, что хотя конфликт между «Укрзализныцей» иее основными потребителями и развивается по прежней схеме, начиная снынешнего года постановка проблемы радикально изменилась. Речь уже неидет о возражениях в духе «сколько можно» и «где положенные услуги». Насегодня потребители желают нормальных рыночных механизмов, то естьотсутствия монопольного диктата и наличия как экономическойобоснованности, так и прозрачности. В частности, по словам г-наКолесникова, новые расчеты «Укрзализныци» будут непременно подвергнутыанализу не только специалистами Минпромполитики, но и экспертами состороны потребителей. Однакоуже сейчас Федерация металлургов выразила изрядные сомнения в резонах,представленных Минтранссвязи. В частности, по оценкам Федерации,приведенные Минтранссвязи данные о росте цен в 2006 году наиспользованные материалы, сырье и топливно-энергетические ресурсы, атакже о размерах индекса цен производителей металлургическойпромышленности и обработки металла за январь 2001/январь 2007 годов «неотвечают действительности». Недоверие со стороны ФМУ вызвали и данные«Укрзализныци» о среднем уровне рентабельности, который якобы в 2006году составил только 4,02%, при задекларированной убыточностипассажирских перевозок и рентабельности грузовых в 2005 году свыше 40%.Впрочем, как бы то ни было, но речь идет о данных самой «Укрзализныци», которая, как известно, и хозяйствует и управлеет. А как обстоят дела на самом деле – не знает никто. Итак,в своем нынешнем – повторном – обращении ФМУ настаивает на том, что длявведения в действие экономически корректного механизма формированиятарифов «Укрзализныця» должна быть лишена функций органа управления,которые, соответственно, следует передать независимому органу –Национальной межведомственной комиссии по вопросам регуляции тарифов натранспорте. Более того, металлурги требуют установить критерииобоснованности повышения цен на перевозки грузов и наложить запрет навсе несоответствующие им меры. Несмотряна то, что правительство до сих пор никоим образом не взяло на себяроль арбитра в этой войне «за порядок» в транспортной отрасли,аналитики считают, что лобби металлургов в правящей коалиции вполнемогло бы внести весомый вклад в этот процесс. Одним словом, на сей раз,требования потребителей вполне могут быть удовлетворены.

Комментарии

{Name}
{Date}
{Time}
{Text}
{Label:leaveComment}
{Label:nameLabel}
{Label:ratingLabel}
{Label:commentLabel}


Смотрите также: Новости портала, Новости индустрии, Новости компаний



MyMetal