12 июля
Поставить закладку Сделать стартовой О проекте Помощь Размещение рекламы на сайте
MyMetal.ru | весь металлургический рынок России
расширенный поиск

Новости индустрии


"Северсталь" выходит из транса



Вслед за продажей доли в "Северстали-авто" владелец "Северстали"Алексей Мордашов выходит из группы "Северстальтранс". Половину бизнесавыкупают топ-менеджеры "Северстальтранса", которые получат 100%крупнейшего в РФ частного транспортного оператора. Сумма сделки можетсоставить до $700 млн. Теперь группа планирует провести ребрэндинг,избавившись от приставки "Северсталь". А Алексей Мордашов – вложитьполученные от обеих сделок $1,15 млрд в другие российские проекты черезфонд прямых инвестиций. Вчера группа "Северстальтранс" сообщила, что ееакционеры договорились об изменении структуры собственности: "Повзаимному согласию топ-менеджеры ГК 'Северстальтранс' КонстантинНиколаев, Никита Мишин и Андрей Филатов выкупят пакет акций,принадлежащий гендиректору ОАО 'Северсталь' Алексею Мордашову". Речьидет о 50% акций "Северстальтранса", которыми Алексей Мордашов личновладеет с момента создания компании в 1996 году. Таким образом,вышеназванные топ-менеджеры группы становятся полными собственниками100% активов крупнейшей в России частной транспортной группы.

Еще три месяца назад в интервью АлексейМордашов заверял, что у него нет планов по продаже "Северстальтранса". Вчера представители бизнесмена не комментировали,почему он изменил свои планы. В самой группе отметили, что доля грузовпредприятий "Северстали" в обороте "Северстальтранса" составляет менее5%, а участие Алексея Мордашова "носило исключительно личный характер ине было связано с металлургическим бизнесом". Однако одновременно вгруппе говорят, что теперь до конца года она проведет ребрэндинг,избавившись от слова "Северсталь" в названии.

"Северстальтранс" объединяет более 20 компанийв различных секторах: железнодорожные перевозки (ЗАО "Северстальтранс",ООО "Балттранссервис", ОАО "Новая перевозочная компания", эстонскаяSpacecom AS, ТОО "Казахстанская транспортная компания"), портоваяперевалка контейнеров (ОАО "Петролеспорт", ЗАО "Восточная стивидорнаякомпания", ООО "Владивостокский контейнерный терминал"), автомобильныеперевозки (ЗАО "Транзит карго транс") и ряд других. По предварительнымданным, выручка компаний группы за 2006 год составляет $1,6 млрд.

"Мы очень высоко оцениваем тот вклад, которыйвнес Алексей Мордашов в создание и развитие 'Северстальтранса',–цитирует пресс-релиз группы слова ее гендиректора КонстантинаНиколаева.– И уверены, что наши деловые отношения будут продолжены и вбудущем".

 Однако же "Северсталь" (Алексею Мордашову в нейпринадлежит 82,37% акций) сообщила, что выкупает у группы акциистивидорной компании ЗАО "Нева-металл" и экспедитора ЗАО"Нева-металтранс" ($98,692 млн и $1,308 млн соответственно). "Данныелогистически важные для 'Северстали' покупки откроют компаниидополнительные возможности для роста и увеличения стоимостиакционерного капитала",– приводится в пресс-релизе "Северстали" мнениеАлексея Мордашова. "Нева-металл" специализируется на перевалке ихранении черных металлов в петербургском морском порту. То есть самыенеобходимые транспортные активы "Северсталь" у бывших партнеров все жерешила выкупить.

Сумму сделки по продаже половины"Северстальтранса" стороны не раскрывают, отмечая лишь, что предложениеменеджмента оказалось "вполне выгодно" для Алексея Мордашова.Руководитель исследовательского агентства Infranews Алексей Безбородовоценивает бизнес "Северстальтранса" примерно в $1,5 млрд, а половиннуюдолю – в $700 млн. В начале года господин Мордашов получил еще $450 млнот продажи доли в другом непрофильном активе – "Северсталь-авто" (см. Ъот 6 февраля). Ряд источников Ъ говорят, что готовится к продаже и"Северсталь", но подтверждений этому найти пока не удается.

"Завершив консолидацию активов в металлургии,Алексей Мордашов может сосредоточить свои инвестиции на этом бизнесеили направить средства на покупку недооцененных активов в другихотраслях",– полагает аналитик Rye, Man & Gor Securities ОлегСудаков. Сам господин Мордашов в интервью Ъ говорил, что "есть целыйряд отраслей в российской и мировой экономике, которые выглядятобещающими". Тогда он говорил, что не будет вкладывать свои личныеденьги в уголь и сталь, чтобы не создавать конкуренцию своему основномубизнесу – "Северстали", и может создать фонд прямых инвестиций.

Конечно, господин Алексей Мордашов мог ужеизменить планы (как это произошло в отношении "Северстальтранса"). Но вобщую картину поведения российских миллиардеров идея фонда прямыхинвестиций укладывается. Фонды и инвесткомпании уже есть у ОлегаДерипаски ("Базовый элемент"), Виктора Вексельберга ("Ренова"),Владимира Потанина и Михаила Прохорова ("Интеррос", сейчас идет разделбизнеса). Но они фактически начинали с этого свой бизнес, создавая изразрозненных активов крупные промышленные холдинги. Сейчас наблюдаетсяпротивоположная картина – многие коммерсанты после продажииндустриальных активов вкладывают средства в другие отрасли путемсоздания фондов прямых инвестиций. Так поступил Владимир Иорих, которыйпосле продажи доли в "Мечеле" создал фонд Pala Investments Holding.После продажи в 2006 году доли в Evraz Group компании Millhouse Capitalсвой фонд организовал и Александр Абрамов.
Отраслевые эксперты считают вложения вроссийский рынок через фонды прямых инвестиций экономическиобоснованными. По данным управляющего партнера Renova Capital AdvisorsОлега Царькова, средняя целевая доходность фонда прямых инвестиций–30-35% годовых.

 Неофициально участники рынка говорят, что такая формавложений снижает политические риски. Юристы называют другие причины. Помнению старшего партнера юридической компании "Вегас Лекс" АльбертаЕгоняна, фонды прямых инвестиций дают "более эффективные легальныеналоговые возможности, большую управляемость и контролируемость".

Комментарии

{Name}
{Date}
{Time}
{Text}
{Label:leaveComment}
{Label:nameLabel}
{Label:ratingLabel}
{Label:commentLabel}


Смотрите также: Новости портала, Новости индустрии, Новости компаний



MyMetal