26 апреля
Поставить закладку Сделать стартовой О проекте Помощь Размещение рекламы на сайте
MyMetal.ru | весь металлургический рынок России
расширенный поиск

Новости индустрии


«Норникель» подгоняют чиновники: освоение читинских месторождений требуют ускорить



Сегодня состоится очередное заседание совета директоров компании, накотором в том числе будет обсуждаться проект по разработкеместорождений полиметаллических руд и строительству четырехгорно-обогатительных комбинатов (ГОКов) в Читинской области, пишетгазета «Коммерсант». Подписать инвестсоглашение по строительству врамках проекта железной дороги к месторождениям между "Норникелем" иРосжелдором (входящим в структуру Минтранса) предполагается 9 июня, врамках экономического форума в Петербурге.

Однако этого можетне произойти, так как власти области настаивают на изменении условийреализации проекта. Во вторник председатель комитета природных ресурсовадминистрации Читинской области Александр Тарабарко обозначил новыесроки начала работ по строительству ГОКов. "Тендеры на правоосуществления работ на объектах строительства будущих железнодорожнойветки и ГОКов планируется провести уже в начале 2008 года",– заявилчиновник. При этом он не уточнил, каким образом "Норникель" сможетначать строительство ГОКов в отсутствие железнодорожной ветки до своихместорождений (протяженность – около 200 км).

Речьидет о Быстринском, Култуминском, Лугоканском (медно-сульфидные),Солонеченском (сурьмяно-золотое) и Бугдаинском(золото-молибден-порфировое) месторождениях. По оценкам ГМК, рудныетела в них выходят на поверхность, и для самой дешевой открытой добычиздесь пригодно более 85% запасов. Суммарная производительностьместорождений составит 35,5 млн тонн руды в год при сроке отработки в30 лет. Проект по освоению месторождений общей стоимостью 168 млрд руб.планировалось завершить к 2015 году. В рамках него должна бытьпостроена железнодорожная ветка Нарын–Лугокан общей протяженностью 375 км,проходящая через все основные читинские месторождения. Спроектироватьжелезную дорогу предполагалось к 2008 году, построить в 2008-2013годах. Часть средств на строительство ветки (48,3 млрд руб.) выделяетсяиз инвестфонда. ГМК должна вложить в реализацию проекта 119,5 млрдруб., из них около 21,7 млрд руб.– на строительство железной дороги,около 97,7 млрд руб.– в освоение месторождений.

Попервоначальным планам, срок окупаемости проекта должен составить 15лет. "Начало строительство ГОКов параллельно со строительством железнойдороги могло бы сократить сроки окупаемости на три-четыре года",–отмечает ведущий аналитик ИГ ВИКА Сергей Генералов. Аналитик ИК"Брокеркредитсервис" Вячеслав Жабин полагает, что ускорение темпа вводапроектов позволит компании  получить дополнительную выгоду и усилить свои позиции на рынке,  Однакодругие отраслевые аналитики оценивают инициативу властей областискептически. "Это безумие – обязывать 'Норникель' на вертолетах исамосвалах строить ГОКи",– считает аналитик банка "Зенит" Игорь Нуждин.По его мнению, речь может идти только о работах в областигеологоразведки и строительстве первоначальных объектов инфраструктуры.Эксперт металлургического сектора НКГ "2К Аудит – Деловые консультации"Борис Вагнер соглашается, что без железнодорожного сообщения"Норникель" будет испытывать серьезные трудности с доставкой материаловдля строительства ГОКов.

По мнению господина Вагнера, переноссроков проекта - это "попытка властей подтолкнуть «Норникель» к началустроительства железнодорожной ветки, в которой, кроме самой ГМК,заинтересованы и другие компании", которые имеют лицензии на разработкуместорождений, находящихся в этом же регионе: китайская "Лунэн",получившая лицензию на разработку железорудного месторождения, и СП"Казцинка" и Highland Gold Mining Limited, которое будет разрабатыватьзолоторудное месторождение.  Впрочем,глава Росжелдора Игорь Ромашов надеется на разумный компромисс. По егословам, причин для беспокойства нет, так как пока даже не согласованконкретный поэтапный план реализации проекта. "Безусловно, первым деломбудет обеспечено создание инфраструктуры, которая требуется длятехнологического обустройства строительства объекта",– пояснил господинРомашов. Только потом, говорит глава Росжелдора, начнется строительствопутей общего пользования.

Комментарии

{Name}
{Date}
{Time}
{Text}
{Label:leaveComment}
{Label:nameLabel}
{Label:ratingLabel}
{Label:commentLabel}


Смотрите также: Новости портала, Новости индустрии, Новости компаний



MyMetal