27 апреля
Поставить закладку Сделать стартовой О проекте Помощь Размещение рекламы на сайте
MyMetal.ru | весь металлургический рынок России
расширенный поиск

Новости индустрии


Из Сибири с любовью. Рекорды КраЗА, Енисей и командор Рязанов



Как нас встречал Красноярск.…Оценить кухню«Яхонта» мне не удалось – завтрак я проспал. Сбор был на крыльце, гдесотрудница пресс-службы Красноярского алюминиевого завода Ольгасообщила нам, что на весь день до нашего убытия в Абакан она становитсянашим гидом. Нам предстояло посмотреть предприятие, ряд социальныхобъектов, а если повезет, то и немного сам Красноярск. Мы погрузились вавтобус и покатили к месту нашей работы – на КрАЗ.
Ничего не скажешь,предприятие большое. Конечно, нас, свердловчан большими заводами неудивишь, у нас есть свои промышленные гиганты – Уралмаш, завод им.Калинина, ВСМПО, но, от того же Уралмаша почти ничего не осталось,кроме огромных площадей. Панорама Красноярского завода впечатляет – двебольшие аллеи, даже нет, это настоящие улицы, каждая протяженностью 3километра. Как и на обычной проезжей части, по всей территории заводаустановлены знаки дорожного движения, активно снует транспорт испецтехника. В разгар рабочего дня людей почти не видно – все занятыпроизводством. Кстати, на КрАЗе трудится порядка 5 тыс. человек,средняя заработная плата составляет 23 тыс. 700 рублей. По красноярскиммеркам это весьма неплохо.
На заводе, который былпущен еще в 1964 году, по современным меркам «неплохо» все. Начиная отпродуманной организации производства, заканчивая вопросамиэкологической безопасности и социальной политики. Кстати, несведущимлюдям это покажется невероятно, но если над заводскими трубами нетдыма, значит, что это замечательное и безопасное в экологическомотношении предприятие. Спросите почему? На этот же вопрос нам ответил директорпо модернизации КрАЗа Константин Стеблин. «Если раньше, чтобы показатьмощь производства, достаточно было увидеть мощно дымящие трубы, тотеперь для современного производства это будет худшей визитнойкарточкой. Наши трубы не дымят, так как на них установлены современныесистемы сухой газоочистки», - рассказал он.МодернизацияКрАЗа началась в 2004 году и с этого времени на предприятии произошлибольшие перемены. Стоимость их велика – 340 млн. долларов, но ирезультат налицо: уже запущено 14 сухих газоочисток, в перспективе пускеще пяти. Таким образом, последние трубы КрАЗа перестанут «дымить» ужек следующему году. Кстати, системы, которые ставятся сейчас,разрабатывают норвежцы.
Теперьнемного о пресловутых чулках, о которых было сказано выше. Это не чтоиное, как фильтры, которые проходят по центральному коллектору сухойочистки. Всего их 400, стоимость одного - 75 евро, а продолжительностьработы – 4-6 лет. Однако можно убедиться, что колоссальные затраты тогостоят. И в первую очередь в этом уверены жители Красноярска, длякоторых, собственно, все это и делается. В тоже время экологическиедостижения КрАЗа признаны и ведущими экспертами. Так, в 2006 году года предприятие было признано соответствующим новой версии международного стандарта ISO 14001:2004.
Несколькослов надо сказать о литейном производстве КрАЗа, литейный агрегаткоторого выдал самый большой алюминиевый слиток в мире. Его длинадостигает 11,5 м, вес – 34 тонны. По словам директора по литейному производству «РУСАЛ Красноярск» Юрия Астахова,уже направлена заявка для включения этого металлургического рекорда вкнигу Гинесса. Кроме того, после окончания реконструкции литейногопроизводства на КрАЗе был запущен новый комплекс по производствубаночных сплавов. К концу 2007 года комплекс должен выдать 100 тысячтонн этих сплавов.
После осмотрапредприятия, у нас появилось немного времени посмотреть на самКрасноярск. Погода была просто изумительная. Нас повезли, пожалуй, ксамой известной достопримечательности Красноярска – часовне. Этунебольшую башенку знает любой взрослый житель России – она изображенана десятирублевой купюре. У ее подножия открывается изумительный вид нагород – стадион с огромной символикой РЖД, железнодорожный вокзал,мрачный долгострой, который хотят превратить в современный отель. Надругом берегу Енисея виден известный заповедник Столбы. Старая часовняявляется культовым местом – к ней приезжают все молодожены. За времянашего присутствия часовню посетили не менее десяти-пятнадцати молодыхпар. Именно здесь бросилось в глаза одно из главных отличий сибиряковот уральцев – у них душа шире. Несмотря на то, что смотровая площадкабыла переполнена невестами, никто из них не окидывал конкурентокнедобрыми взглядами. Создавалось впечатление, что это не десять свадеб,а одна большая, общая. Эту разницу сразу заметили наши девушки: «Ну,надо же, а наши бы невесты и рядом друг с другом стоять не стали».
Вообще сам городпроизводит очень милое впечатление. Если слово «формат» в данном случаеприменимо, то вот по формату Красноярск разительно отличается отЕкатеринбурга. Как кто-то метко подметил, Красноярск, город не для«зарабатывания денег». Как мы поняли, основным мотивом благоустройствагорода по мысли сибиряков является культивирование любви к своему краю.Принцип, по которому возводятся местные достопримечательности, сперваможет вызвать некоторую иронию. «У нас есть Триумфальная арка, почтикак в Париже, свой «Биг-бен» у горадминистрации, краеведческий музей вегипетском стиле», - рассказывала нам экскурсовод.
Не спорим, та жетриумфальная арка может смотреться немного неестественно, маленький«Биг-бен» немного наивно, но эти милые несуразности перекрываютсяглавным: красноярцы по-настоящему любят свой город и стремятся егосделать еще лучше. Лучше для себя, а не для пресловутых «инвесторов». Апотому Красноярск утопает в зелени, которой так не хватаетЕкатеринбургу. Например, мы видели семью огромных черепах в городскомпарке – она были сделана из какого-то кустарника, а в других районахгорода можно наткнуться на семьи зеленых лосей, медведей, петухов идругую живность. Возможно, это мелочи, но за ними стоит главное –любовь жителей к своему общему дому, городу в котором они живут. Сталимы и свидетелями создания памятника известному по рок опере «Юнона иАвось» командору Рязанову, который в действительной жизни умер вКраснодаре. Правда, на момент нашего путешествия у каменного командораеще отсутствовала голова… Кстати, проблемы грязи на улицах вКрасноярске не стоит. Как нам рассказала Ольга, мэр Петр Пимашковуделяет этому вопросу особое внимание, за что, кстати, весьма популярену горожан. Грязь вычищается из самых отдаленных уголков Красноярска.Результаты этой борьбы мы видели своими глазами – мусора не было.
Перед отъездом мыдушевно посидели в одном из известных местных ресторанов. Дабы читателинас не упрекнули в продвижении чьей-то марки, называть это довольномилое местечко мы не будет. Правда, если этот материал прочтут самикрасноярцы, они, возможно, поймут о каком заведении идет речь. Дело втом, что в один из прошлых «дней дурака» (1 апреля) там якобы отдыхалгубернатор Красноярского края Александр Хлопонин. Надо сказать, чтогостями заведения в тот вечер была одна из местных команда КВН. В самыйразгар веселья в помещение ввалились вооруженные сотрудники ОМОН иповязали сотрудников «Клуба веселых и находчивых» прямо на глазах главырегиона. Естественно, тут же вскрылось, что все произошедшеепервоапрельский розыгрыш. Не знаю, реальна ли эта история, но выглядитона красиво.
Жаль, что все хорошеекончается быстро – этим же вечером нам надо было уезжать в Абакан. Насждали Саяногорский и Хакасский алюминиевые заводы, а также младший«брат» уральского Михалюма - Саянал, также входящий в Упаковочныйдивизион РУСАЛа. Кстати, перед отъездом в Хакасию мы получили еще односильное впечатление: железнодорожный вокзал Красноярска поражает своейкрасотой. Площадь перед ним вымощена камнем, в ее центре установленанебольшая стела со львом, кругом расположены фонтаны. Чем-то площадьможет напомнить наш «Арбат» на улице Вайнера. Но, во-первых, онагораздо более к месту – все-таки вокзал это лицо города, во-вторых,вокзал примечателен не только площадью, но и современными терминалами.Екатеринбургский вокзал, к сожалению, похвастаться такими достижениямине может. По сравнению с Красноярским, он похож на грязную площадьперед каким-то рынком. Высящийся же посреди нее замечательный памятникУральскому добровольческому танковому корпусу, стоящий посрединеразвитой инфраструктуры, производит впечатление вокзала какого-тополувоенного времени.
В Хакасию отправлялись сдобрыми мыслями. Мы были рады, что познакомились со славными людьми,были рады, что нас по-доброму встретили. Словно американцы мыизбавились от главного стереотипа – оказалось, что сибиряки это немрачные бородачи, а душевные и улыбчивые люди. Главным было то, что ониоказались очень похожи на нас, уральцев, правда, в отличие от насготовы раскрыть дружеские объятия первыми. Великодушие и гостеприимствонаших сибирских друзей по глубине и ширине можно сравнить с красавцемЕнисеем, который на всех нас произвел неизгладимое впечатлением. Иточно так же, как могучая сибирская река, даже в самую лютую стужу,душа сибиряков никогда не покрывается льдом. По крайней мере, нам такпоказалось.

Комментарии

{Name}
{Date}
{Time}
{Text}
{Label:leaveComment}
{Label:nameLabel}
{Label:ratingLabel}
{Label:commentLabel}


Смотрите также: Новости портала, Новости индустрии, Новости компаний



MyMetal