19 апреля
Поставить закладку Сделать стартовой О проекте Помощь Размещение рекламы на сайте
MyMetal.ru | весь металлургический рынок России
расширенный поиск

Новости индустрии


РЖД решили потратиться



Хорошие результаты работы «Российских железных дорог» в первом полугодии позволили компании увеличить инвестпрограмму на 2007 год. В частности, как стало известно РБК daily, компания решилась на реализацию долгожданного проекта по продлению колеи шириной 1520 мм через Словакию до Вены. Проектно-изыскательские работы в этом направлении должны начаться уже в этом году. ОАО «Российские железные дороги» является крупнейшей транспортной компанией страны и входит в тройку самых крупных транспортных компаний мира. По итогам прошлого года грузооборот компании увеличился на 4,8% и составил 1,95 трлн тоннокилометров, пассажирооборот — на 4,3%, до 178,26 млрд пассажирокилометров. Чистая прибыль компании выросла в 2,7 раза, до 26,3 млрд руб., выручка составила 848,9 млрд руб. По данным РБК daily, в минувшую пятницу совет директоров РЖД внес коррективы в инвестиционную программу на 2007 год. «В инвестпрограмму были внесены статьи на проектно-изыскательские работы по ряду проектов, — сообщил РБК daily источник в компании. — В частности, по созданию ширококолейного хода в Европу через Словакию до Вены, уменьшению времени движения пассажирских поездов на направлении Москва — Адлер и организации интермодальных перевозок на участке Сочи — Адлер — аэропорт Сочи, организации скоростного пригородного сообщения Москва — Мытищи — Пушкино — Болшево и строительству дополнительных путей на ряде участков в Московской области, а также комплексной реконструкции участка Трубная — Аксарайск Приволжской железной дороги». По словам источника РБК daily, решение о пересмотре инвестиционной программы на этот год было принято на основании хороших результатов работы компании в первом полугодии (чистая прибыль РЖД по РСБУ возросла в два раза, до 25,32 млрд руб.). «Мы хорошо поработали в первые шесть месяцев и ожидаем неплохих результатов по итогам года, — пояснил источник в РЖД. — Поэтому мы определили наиболее важные на данный момент проекты и решили реинвестировать дополнительную прибыль». Сумма, на которую была увеличена инвестпрограмма, пока неизвестна. Но, как было отмечено на заседании правления РЖД в конце прошлой недели, компания увеличит инвестиции в собственное развитие за счет 24 млрд руб. чистой прибыли 2006 года и ожидаемой сверхплановой прибыли за 2007 год в том случае, если такое решение примет совет директоров. Изначально инвестпрограмма на 2007 год составляла 240 млрд руб. Наиболее интересным из этих проектов является продление железнодорожной линии с колеей 1520 мм через Словакию до Вены. В мае этого года РЖД подписали меморандум о взаимопонимании с Австрийскими железными дорогами, который предусматривает создание рабочей группы по проработке возможности строительства колеи для сообщения между Россией через Украину и Словакию с Веной. По словам президента РЖД Владимира Якунина, инвестиции в данный проект могут составить 1,2 млрд долл. Сейчас РЖД уже проработаны предложения по строительству до Вены, которые предварительно согласованы с Австрией. «Это все та же идея организации сухопутного транзита юго-восточных грузов в Европу, — говорит РБК daily директор санкт-петербургского Агентства специальных исследований Рубен Тертерян. — Сейчас эти грузы перегружаются либо через финские порты, либо через Польшу, где есть железная дорога с нашей шириной колеи. Но тарифы и скорость такой перевозки (из-за перегрузки с одного на другой вид транспорта) оставляют желать лучшего». Однако, отмечают эксперты, этот проект надо реализовывать одновременно с расширением пропускной способности Транссиба.

Комментарии

{Name}
{Date}
{Time}
{Text}
{Label:leaveComment}
{Label:nameLabel}
{Label:ratingLabel}
{Label:commentLabel}


Смотрите также: Новости портала, Новости индустрии, Новости компаний



MyMetal