19 апреля
Поставить закладку Сделать стартовой О проекте Помощь Размещение рекламы на сайте
MyMetal.ru | весь металлургический рынок России
расширенный поиск

Новости индустрии


Япония переедет в Петербург



На этой неделе в Петербург для переговоров должны прибыть представители машиностроительных подразделений корпораций Mitsubishi и Kawasaki. Об этом вчера рассказал советник вице-губернатора СПб Юрия Молчанова Игорь Павлов в ходе встречи с японскими инвесторами. Однако более конкретно о планах этих компаний он говорить отказался. Среди компаний, представители которых вчера встречались с администрацией Петербурга, фигурируют малоизвестные производители комплектующих для автомобильной, авиационной, компьютерной, телефонной и станкостроительной отраслей: Komori SEIKI, Virtual reality Techno Center, KATO Manufacturing, Kakamigahara Aero Equipment и IWAI Industries. По заверениям чиновников, инвестиции всех этих компаний в Петербург — дело решенное. В Смольном говорят о «второй волне» японской экспансии. Товарооборот между Россией и Японией в 2006 году составил более 13 млрд долл., из которых 260 млн пришлось на Петербург. Резкое повышение интереса японских компаний к городу возникло после объявления о строительстве в Шушарах завода автокорпорации Toyota. Одновременно с ней в город стали приходить ее поставщики, а также логистические, финансовые и даже страховые партнеры Toyota. Правда, теперь в отведенных для автомобильного кластера Шушарах места уже практически не осталось. Кроме самой Toyota о планах по строительству там производств уже заявили General Motors и Suzuki. Смольному даже пришлось корректировать свои планы по выводу из центра города железнодорожной инфраструктуры станции Московская-Товарная, которую первоначально планировалось переносить в Шушары. Всего в Петербурге, по данным генерального консула Японии Такуо Кидокоро, сейчас работает около 30 компаний из этой страны, причем подавляющая часть из них занята обслуживанием автомобильной промышленности. Новая же волна японского капитала будет представлять в основном высокотехнологичные направления передовых отраслей. При этом скорее всего они предпочтут размещать свои производства и лаборатории кластером в одном из технопарков, причем наиболее интересно им будет размещение в особой экономической зоне. Судя по всему, Смольный намерен направить эту новую «японскую волну» в слабо осваиваемый пока технопарк «Нойдорф» в Стрельне. Как рассказал Николай Лебедев, президент ГК «Транзас», единственного пока резидента «Нойдорфа», японские компании могут столкнуться с уже знакомыми ему трудностями. «Главная сложность — вопрос резидентства в этой зоне. Без него трудно решать многие вопросы, однако даже получив этот статус, мы пока не пользуемся многими положенными нам льготами, — рассказал он. — Пока что руководство технопарка озабочено в первую очередь строительными вопросами, и до льгот руки не доходят». При этом будущих резидентов «Нойдорфа» ждет приятный сюрприз. Дело в том, что до недавних пор расположенная в Петродворцовом районе зона имела очень жесткий высотный регламент. Строить там здания выше 15 метров было запрещено. Однако в ходе обсуждаемых сейчас в Петербурге поправок к генплану разрешенная высотность в этом районе вырастает до 50 метров, что позволяет строить уже более рентабельные объекты недвижимости.

Комментарии

{Name}
{Date}
{Time}
{Text}
{Label:leaveComment}
{Label:nameLabel}
{Label:ratingLabel}
{Label:commentLabel}


Смотрите также: Новости портала, Новости индустрии, Новости компаний



MyMetal