16 августа
Поставить закладку Сделать стартовой О проекте Помощь Размещение рекламы на сайте
MyMetal.ru | весь металлургический рынок России
расширенный поиск

Новости индустрии


Fitch: российская сталелитейная отрасль – переосмысливая конкурентную угрозу со стороны Китая



Сегодня Fitch Ratings заявило, что российские сталелитейные компанииимеют хорошие позиции, чтобы справиться с усиливающейся конкурентнойугрозой со стороны китайских экспортеров стали на международных рынках.Это связано с конкурентными преимуществами российских компаний ивысоким спросом на сталь в России, а также с консолидацией,инициированной китайским правительством и направленной нарационализацию производства стали в стране и сдерживание экспорта. Прежде всего, российские сталелитейные компании в состояниисохранить свою конкурентоспособность даже на фоне экспорта в основноймассовой стальной продукции из Китая. Российские компании отличаетвысокая степень самообеспеченности основным сырьем для производствастали (включая железную руду и коксующийся уголь), в то время как Китайимпортирует 50% необходимой железной руды и некоторые виды угля. Болеетого, китайская сталелитейная промышленность остается в высокой степенифрагментированной, что ограничивает возможности компаний сектора приопределении ценовых условий в переговорах с крупнейшими поставщикамисырья. В целом, российские сталелитейные компании выигрывают за счетнизкозатратного производства с относительно низкими затратами наэнергию и оплату труда. Хотя затраты на оплату труда в Китае находятсяна низком уровне, китайские сталелитейные компании имеют относительновысокие затраты на энергию, и эти затраты продолжают расти. Во-вторых, российские сталелитейные компании могут получитьзащиту от какого–либо спада в мировой отрасли за счет высокого спросана внутреннем рынке, который наблюдается благодаря быстрому росту встроительном секторе и существенному увеличению объемов промышленногопроизводства. Российские сталелитейные компании также имеютпреимущества за счет высоких цен, связанных с существенным спросомвнутри страны и концентрацией в российской сталелитейной отрасли, чтодает лидирующим предприятиям больше возможностей влиять наценообразование. Другим благоприятным фактором для российскихсталелитейных компаний является равномерная диверсификация продаж навнутреннем и международных рынках. В отличие от конкурентов из Китая,российские компании расширяют присутствие на международных рынках(прежде всего, в ЕС и США) за счет приобретений бизнес-активов.Возможно усиление конкуренции со стороны Китая на рынке юго-восточнойАзии и Ближнего Востока, однако этот фактор будет сглаживаться за счетограниченных продаж российских компаний на этих рынках. В-третьих, китайское правительство принимает меры, направленныена ограничение быстрого роста сталелитейных мощностей в стране в светенеэффективности операций компаний сектора и возможных антидемпинговыхмер в ЕС и США. Среди принимаемых правительством мер – сокращениеналоговых льгот на экспорт стали и введение налогов на экспортнекоторых продуктов сталелитейной отрасли. По мнению Fitch, ситуация сфрагментацией и избытком мощностей в китайской стальной отрасли можетулучшиться в последующие годы, хотя пока такие изменения происходятмедленнее, чем ожидалось. В целом Fitch отмечает, что некоторые мировыеигроки сталелитейного сектора проводят корректировку объемовпроизводства в соответствии с уровнем спроса.Наконец, российские производители стали имеют сильные показателикредитоспособности относительно своих конкурентов на международномрынке, в том числе конкурентов из Китая, что отражает конкурентныепреимущества российских компаний. Средний показатель чистого левереджакрупнейших российских сталелитейных компаний, рейтингуемых Fitch,составлял 0,3x в 2006 г. по сравнению со средним уровнем в 0,9x укитайских производителей стали, рейтингуемых Fitch. Кроме того, среднийпоказатель маржи EBITDAR российских компаний в 2006 г. равнялся 32,1%против 22,3% у конкурентов из Китая. Это обеспечивает ведущимроссийским сталелитейным компаниям дополнительную финансовую гибкостьна случай спада в отрасли. В то же время Fitch отмечает, что российскиесталелитейные компании имеют рейтинги в категории «BB», в то время каксопоставимые компании из Китая имеют рейтинги в категории «BBB», чтообусловлено обеспокоенностью в отношении качества корпоративногоуправления в России.Растущий спрос на продукцию сталелитейной отрасли в Китае впоследнее десятилетие сыграл важную роль в восстановлении мировойсталелитейной промышленности. В 2006 г. Китай обеспечил более третиобъема мирового производства и потребления стали. В течение первых семимесяцев 2007 г. экспорт продукции сталелитейного сектора составил 39,7млн. тонн, что означает рост на 92% в годовом исчислении. Однаковысокие темпы роста объемов экспорта стали из Китая вызвалиобеспокоенность относительно возможного снижения цен и усиленияконкуренции на международных рынках.

Комментарии

{Name}
{Date}
{Time}
{Text}
{Label:leaveComment}
{Label:nameLabel}
{Label:ratingLabel}
{Label:commentLabel}


Смотрите также: Новости портала, Новости индустрии, Новости компаний



MyMetal