16 июня
Поставить закладку Сделать стартовой О проекте Помощь Размещение рекламы на сайте
MyMetal.ru | весь металлургический рынок России
расширенный поиск

Новости индустрии


Лакшми Миттал продолжает коллекционировать металлургические проекты



Очередное предприятие планируется построить в Турции. Arcelor Mittal и местная компания Borusan, с которой транснациональная корпорация уже имеет совместное предприятие Borusan по выпуску оцинкованной стали, подписали соглашение о реализации нового проекта. Партнеры собираются вложить в равных долях 500 млн. долларов в строительство завода по выпуску горячекатаных рулонов. Предприятие мощностью 4,8 млн. тонн в год должно вступить в строй в 2010 году. Обеспечение его слябами берет на себя Arcelor Mittal. В настоящее время Турция является крупным импортером листовой стали, в частности, именно она выступает в этом году крупнейшим покупателем украинских горячекатаных рулонов. Однако после строительства нового совместного предприятия и с учетом планов расширения производства листовой стали компанией Erdemir страна, очевидно, превратится в нетто-экспортера данной продукции. Новое предприятие по выпуску плоского проката должно появиться и в США. Индийская компания Essar Steel завершила сделку по приобретению недостроенного железорудного предприятия Minnesota Steel. Теперь индийцы намерены вложить около 1,6 млрд. долларов в достройку ГОКа и строительство по соседству комбината на 2,5 млн. тонн слябов в год. Полуфабрикаты предполагается использовать для снабжения канадской компании Algoma Steel, которую Essar Steel приобрела в апреле этого года. Во Вьетнаме строители уже, как говорится, взялись за лопаты. Таиландско-тайванская компания Tycoons Worldwide Steel начала работы на площадке, где в 2012 году должен появиться металлургический комбинат мощностью 5 млн. тонн заготовок в год, который станет одним из крупнейших предприятий данного профиля в мире. Первую очередь завода на 3 млн. тонн в год стоимостью около 1,6 млрд. долларов предстоит закончить в 2009 году, а в 2010-м начнется строительство второй очереди, на которую будет ассигновано еще 1,4 млрд. долларов. Если все вышеописанные проекты можно считать делом решенным, то индийская Tata Steel только высказала свои намерения о создании металлургического производства в Бразилии. Еще в сентябре глава компании Ратан Тата посетил бразильский штат Мараньян, где высказался о возможности строительства там сталеплавильного предприятия. Эта инициатива нашла самую горячую поддержку местных властей, а Бразильский банк развития заявил о готовности поддержать проект материально. Индийцы пока думают. Сама Tata Steel, обладающая крупными месторождениями железной руды в родной Индии, не нуждается в бразильских мощностях, но они могут быть очень полезными для ее новой дочерней компании Corus, чьим заводам в Великобритании требуется надежный поставщик полуфабрикатов. Обстановка на мировом рынке стали складывается не слишком благоприятно для поставщиков. Цены на большинство видов продукции снижаются, причем, не только вследствие избыточного предложения, но и из-за растущих расходов на фрахт. Наиболее сложная ситуация складывается в Западной Европе. Местным производителям арматуры во второй раз за неполный месяц пришлось понизить цены. Некоторые компании готовы продавать свою продукцию и по 410 евро за тонну с доставкой, однако спрос по-прежнему минимальный. Как отмечают аналитики, спрос на конструкционную сталь сократился даже в странах Средиземноморья, где строительная отрасль переживает первый за десять лет серьезный спад, вызванный кризисом на рынке недвижимости и ужесточением условий кредитования. Многие строительные компании не планируют покупать стальную продукцию, как минимум, до конца текущего года. Впрочем, по мнению производителей, цены уже не опустятся ниже сегодняшнего уровня, так как в ноябре ожидается подорожание металлолома. Депрессивным остается и европейский рынок плоского проката (за исключением толстолистовой стали). На юге Европы местным компаниям пришлось снизить цены на горячекатаные рулоны до 465-480 евро за тонну ex-works, хотя на севере они еще держатся в интервале 480-500 евро за тонну. Конкуренция со стороны импортной продукции в сегменте горячего проката не слишком велика, а цены на него начинаются от 480 евро за тонну CIF. Однако европейские производители холоднокатаных рулонов жалуются на демпинг со стороны румынской Arcelor Mittal Galati и китайских предприятий, поставляющих свою продукцию всего по 510-530 евро за тонну CIF, тогда как внутренние цены в ЕС пока не опускаются ниже 540 евро за тонну ex-works. Не торопится оживать и рынок Ближнего Востока. Хотя после Рамадана прошли уже две недели, большинство покупателей не заключают новых сделок, рассчитывая на дальнейшее снижение цен. Однако экспортеры из Турции и СНГ в ответ заявляют, что уже и так сократили стоимость своей продукции до минимума. Российские и украинские заготовки котируются не более чем по 480-490 долларов за тонну FOB, а турецкие — по 500-515 долларов за тонну FOB, при этом затраты на доставку из Турции в Персидский залив достигают 60 долларов за тонну, а из черноморских портов — могут превышать 70 долларов за тонну. Очевидно, вскоре экспортерам придется понижать цены и на арматуру, которые во второй половине октября составляли 530-540 долларов за тонну FOB в странах СНГ и до 570 долларов за тонну FOB в Турции. Только в Восточной Азии поставщики еще имеют возможность повышать цены. Местный рынок длинномерного проката в основном стабилизировался,  заготовки приостановились в интервале 580-600 долларов за тонну C & F, но листовая сталь продолжает медленно подниматься. Тайванская компания Chung Hung Steel, как и планировала, увеличила стоимость горячекатаных рулонов по ноябрьским экспортным контрактам на 20 долларов за тонну, а холоднокатаных — на 10 долларов за тонну. Японские компании, поставляющие горячий прокат в Корею для перекатки, также добились подорожания своей продукции на 20 долларов за тонну — до 560 долларов за тонну FOB в период с ноября по март. В Китае после небольшого понижения сразу после праздничной недели в начале октября возобновился рост цен на стальную продукцию, что подталкивает и экспортеров к аналогичным решениям. Только корейская Posco решила оставить прежние цены на холоднокатаные рулоны и оцинкованную сталь при поставках в Японию в декабре-феврале, но при этом сократила объемы предложенной к продаже продукции. Подорожание горячего проката в Восточной Азии облегчает жизнь поставщикам слябов, так как ранее сложившиеся в регионе цены на уровне 570-600 долларов за тонну C&F были чрезмерными, с точки зрения потребителей. Пока местный рынок плоских полуфабрикатов стабильный, хотя слябы, используемые для производства дорогостоящей и дефицитной толстолистовой стали, несколько подорожали, достигнув 620 долларов за тонну C&F, а то и более. Рост затрат на доставку выводит спотовые цены на железную руду на все более высокий уровень. К концу октября стоимость индийского 63,5%-ного концентрата, считающегося базовым для китайских компаний, достигла 180 долларов за тонну CIF. Причина  не только в дороговизне фрахта, но и в постоянном увеличении цен FOB вследствие недостаточных транспортных мощностей в самой Индии и дефицита сырья на местном рынке. Между тем, цены на индийскую руду могут в ближайшем будущем подскочить еще выше. Специальная комиссия, созданная Министерством горнодобывающей промышленности страны, рекомендовала правительству радикально повысить налог на добычу полезных ископаемых с целью пополнения бюджета. Если в настоящее время в Индии действует фиксированная ставка налога, составляющая примерно 0,7 доллара за тонну, то комиссия предложила взимать 10% от рыночной стоимости руды на внутреннем рынке, что составит при нынешних ценах около 6 долларов за тонну. Поскольку эту меру предполагается применять и к экспортерам, следует ожидать, что те постараются переложить затраты на конечных потребителей. Продолжающийся подъем цен на железную руду на спотовом рынке заставляет экспертов пересматривать свои прогнозы на 2008 год в сторону увеличения. Во второй половине октября несколько британских и американских компаний синхронно и не сговариваясь предсказали подорожание ЖРС по годовым контрактам на 50% по сравнению с текущим годом. Ранее прогнозы аналитиков варьировали между 20 и 30%. По словам экспертов, дефицит руды на мировом рынке в текущем году обострился за счет дальнейшего роста китайского импорта и недостаточных возможностей транспортной инфраструктуры. По их словам, изменить положение к лучшему может только радикальное расширение производства в самом Китае, но местная отрасль пока развивается недостаточно быстро. В принципе, в КНР нет недостатка в новых проектах разработки железорудных месторождений, но их реализация требует времени. Так, на прошлой неделе компания Chongqing Iron and Steel, в 2006 году выплавившая 3,15 млн. тонн стали, в основном из импортной руды, заявила о готовности построить ГОК на небольшом месторождении Taohua, однако для создания предприятия мощностью 1,5 млн. тонн руды в год ей понадобится не менее пяти лет.

Комментарии

{Name}
{Date}
{Time}
{Text}
{Label:leaveComment}
{Label:nameLabel}
{Label:ratingLabel}
{Label:commentLabel}


Смотрите также: Новости портала, Новости индустрии, Новости компаний



MyMetal