24 июня
Поставить закладку Сделать стартовой О проекте Помощь Размещение рекламы на сайте
MyMetal.ru | весь металлургический рынок России
расширенный поиск

Новости индустрии


Evraz сохранит лидерство в производстве рельсов на российском рынке



Evraz Group в период 2008-2011гг. инвестирует в проведение масштабной реконструкции рельсового производства 500 млн евро. Как сообщил президент Evraz Group Александр Фролов, на Нижнетагильском металлургическом комбинате планируется производить 950 тыс. тонн рельсов в год длиной до 100 м, на Новокузнецком металлургическом комбинате - 750 тыс. тонн рельсов длиной до 25 м. Говоря о сотрудничестве Evraz Group и ОАО "Российские железные дороги", А.Фролов отметил, что между компаниями должна проводиться "взаимная работа по созданию более долгосрочной ценовой политики". "Сегодня цена у нас определяется на год, а этого явно недостаточно", - подчеркнул он. Кроме того, президент Evraz Group отметил: "При очень существенном росте цен на сырье на мировом рынке и, соответственно, повышении (цен) на сталь мы сегодня имеем умеренные риски, с экономической стороны нам становится невыгодно производить рельсы". По словам А.Фролова, в продуктовом портфеле Evraz Group 15% составляет железнодорожная продукция, на мировом рынке рельсовой продукции компания занимает 23%. По мнению отраслевых аналитиков, в обозримом будущем именно Evraz Group останется крупнейшим производителем рельсовой продукции на российском рынке. Однако ряд отечественных сталелитейных компаний проявляют заинтересованность в развитии этого направления в рамках собственного бизнеса, и в перспективе, полагают эксперты, именно они и составят конкуренцию Evraz. "С учетом масштабных планов по реконструкции рельсового производства Evraz в среднесрочной перспективе останется крупнейшим производителем рельсовой продукции и главным партнером РЖД", - комментирует новость директор по аналитической работе, член Правления Евразийского банка развития Владимир Ясинский. По его мнению, в ближайшей перспективе появление серьезных конкурентов Evraz в России в этом сегменте не предвидится, однако исключение составляет "Мечел", который имеет планы наращивания производства рельсовой продукции. Конкуренция в этом секторе, как и в любом другом, безусловно, пойдет на пользу и Evraz, и РЖД, полагает эксперт. В.Ясинский считает, что приобретение Evraz зарубежных производств с их технологиями непосредственно не связано с планами холдинга по реконструкции рельсовых производств в России. Экспансия Evraz за рубеж, в том числе последние приобретения мощностей в Китае, по его словам, обусловлена в первую очередь стремлением холдинга обеспечить свое присутствие на быстрорастущих внешних рынках за счет увеличения производства продукции с более высокой добавленной стоимостью. Такая продукция не всегда может поставляться напрямую из России в силу существующих тарифных и нетарифных барьеров.  Слова А.Фролова об экономической невыгодности выпуска рельсовой продукции, по мнению аналитика "Арбат Капитал" Артема Бахтигозина, следует расценивать скорее как стремление к выработке более гибкой ценовой политики, способной обеспечить дальнейшее взаимовыгодное сотрудничество с ОАО "РЖД". Эксперт предполагает, что стороны найдут возможность соблюсти интересы друг друга, а расширение мощностей Evraz позволит компании сохранить за собой лидирующие позиции в производстве рельсов на российском рынке. Среди основных потенциальных конкурентов аналитик выделяет "Северсталь" и "Мечел". "Северсталь", напоминает эксперт, в конце 2007г. заявила о планах увеличить производство рельсов на своем итальянском предприятии Lucchini с целью поставлять продукцию для ОАО "РЖД". Кроме того, недавно подписанное соглашение о сотрудничестве между РЖД и "Мечелом" позволяет говорить о появлении в ближайшие два-три года последнего в качестве одного из производителей рельсовой продукции. По мнению аналитика, у Evraz на данный момент есть все предпосылки для создания весьма конкурентоспособной рельсовой продукции с использованием передовых технологий. "В частности, Evraz ведет переговоры с Nippon Steel, которая готова предоставить уникальные технологии глубокой закалки. Приобретенная Evraz в начале 2007г. Oregon Steel имеет опыт сотрудничества с японским сталепроизводителем", - констатирует эксперт. Одним из основных поставщиков рельсов для РЖД являются предприятия Evraz Group, в частности ОАО "Нижнетагильский металлургический комбинат" (НТМК) и ОАО "Новокузнецкий металлургический комбинат" (НКМК). Как ранее сообщал вице-президент РЖД Владимир Воробьев, в настоящее время РЖД закупает у предприятий Evraz Group 850 тыс. тонн рельсов. Однако он отметил, что потребность РЖД составляет 1 млн 150 тыс. тонн. Напомним, РЖД и "Мечел" 26 февраля 2008г. подписали соглашение о сотрудничестве на период с 2010г. по 2030г. Согласно документу, объем поставок рельсов различной модификации, в том числе для скоростного совмещенного движения, для высокоскоростного движения и повышенной износостойкости и контактной выносливости, составит не менее 400 тыс. тонн в год. А.Фролов также сообщил, что Evraz Group планирует в первой половине 2009г. увеличить выпуск колес на 50% - до 600 тыс. тонн в год. По его словам, в настоящее время компания производит 400 тыс. тонн колес в год. А.Фролов отметил, что в продуктовом портфеле Evraz Group железнодорожная продукция составляет 15%. Еvraz Group - вертикально интегрированная металлургическая и горнодобывающая компания. Evraz Group включает в себя три ведущих российских сталелитейных предприятия - Нижнетагильский, Западно-Сибирский и Новокузнецкий металлургические комбинаты, а также компании Palini e Bertoli в Италии, Vitkovice Steel в Чехии, Evraz Oregon Steel Mills и Stratcor со штаб-квартирой в США. Предприятия Evraz Group производят и железнодорожную продукцию, такую как рельсы, колеса, бандажи и пр.

Комментарии

{Name}
{Date}
{Time}
{Text}
{Label:leaveComment}
{Label:nameLabel}
{Label:ratingLabel}
{Label:commentLabel}


Смотрите также: Новости портала, Новости индустрии, Новости компаний



MyMetal