24 июня
Поставить закладку Сделать стартовой О проекте Помощь Размещение рекламы на сайте
MyMetal.ru | весь металлургический рынок России
расширенный поиск

Новости индустрии


«Мечел» встал на рельсы



РЖД и горно-металлургическая компания «Мечел» заключили беспрецедентное соглашение о поставках рельсов. Начиная с 2010 года в течение двадцати лет «Мечел» будет поставлять железнодорожной монополии рельсы в объеме не менее 400 тыс. тонн в год. Соглашением предусмотрен объем поставок рельсов различной модификации, в том числе для скоростного совмещенного движения, высокоскоростного движения, а также рельсов повышенной износостойкости и контактной выносливости. Ранее компания «Мечел» не специализировалась на производстве рельсов. К тому же до сих пор рельсы подобного сортамента в России не производились. Сделка с «Мечелом» добавит РЖД аргументов в диалоге с единственным игроком на российском рынке рельсов — корпорацией Evraz Group.В пресс-службе «Мечела» пояснили, что «тендера на контракт с РЖД не было. В 2007 году на Челябинском меткомбинате (входит в “Мечел”) запланировали строительство рельсобалочного стана на 1 млн тонн вместе с установкой машины непрерывного литья заготовок. И в этот период РЖД проявили заинтересованность в организации рельсового производства для их нужд на этом стане». По словам главы аналитического отдела компании INFOLine Михаила Бурмистрова, «единственным поставщиком рельсов и рельсового проката для нужд РЖД является Evraz Group. Контракт, в соответствии с которым предприятия Evraz Group ежегодно поставляют для нужд РЖД 700 тысяч тонн рельсового проката, 550 тысяч тонн термоупрочненных рельсов и другой продукции, в том числе железнодорожных колес, заключен в 2004 году и действует до 2010 года».Появление нового поставщика с подачи РЖД объясняется просто. Достаточно лишь посмотреть на динамику цен на рельсы в России. С начала 2008 года цены на рельсы для РЖД снова выросли почти на треть и фактически сравнялись с ценами на европейских рынках. Очевидно, РЖД решили простимулировать конкуренцию в этом сегменте, чтобы сократить свои издержки и сдерживать ценовое давление «Евраза». По словам аналитика инвесткомпании «Брокеркредитсервис» Анастасии Ждановой, «такие действия РЖД были элементом переговорной политики между “Евразом” и транспортной монополией». В «Евразе» и РЖД от комментариев отказались. По мнению Михаила Бурмистрова, соглашение «Мечела» с РЖД позволит обеспечить около 30–35% потребностей железнодорожного гиганта, причем существенного снижения закупок рельсов и рельсового проката у Evraz Group после 2010 года, скорее всего, не произойдет.Впрочем, в Evraz Group на это не сильно полагаются. Так, уже через пару дней после объявленной сделки «Мечела» и РЖД председатель совета директоров Evraz Group Александр Фролов анонсировал планы своей компании по реконструкции рельсового производства стоимостью 500 млн долларов. «Евраз» предполагает реконструировать нижнетагильские и новокузнецкие мощности с целью нарастить совокупные мощности до 1,7 млн тонн рельсовой продукции к 2012 году, причем на Нижнетагильском меткомбинате будут уже производиться и те самые высокопрочные длинные рельсы (около 450 тыс. тонн ежегодно). До покупки американской компании Oregon Steel в конце 2006 года «Евраз» не обладала технологией производства упрочненных рельсов длиной до 100 метров. В Oregon Steel применяется технология, купленная американцами у Nippon Steel. А вот «Мечелу» придется осваивать эту технологию с нуля и самостоятельно.

Комментарии

{Name}
{Date}
{Time}
{Text}
{Label:leaveComment}
{Label:nameLabel}
{Label:ratingLabel}
{Label:commentLabel}


Смотрите также: Новости портала, Новости индустрии, Новости компаний



MyMetal