19 апреля
Поставить закладку Сделать стартовой О проекте Помощь Размещение рекламы на сайте
MyMetal.ru | весь металлургический рынок России
расширенный поиск

Новости индустрии


В Днепропетровске прошел Съезд металлургов и горняков Украины.



Вчера в Днепропетровске состоялся Съезд металлургов и горняков Украины "Об актуальных проблемах горно-металлургического комплекса Украины". Организатором выступила Федерация металлургов УкраиныКак сообщает пресс-служба Федерации, в работе Форума приняли участие: Министр промышленной политики Владимир Новицкий; Заместитель министра экономики Виктор Пантелеенко; Председатель Федерации металлургов Украины Василий Харахулах; Председатель Днепропетровского областного совета Юрий Вилкул; Заместитель председателя Днепропетровской облгосадминистрации Виктор Сергеев; Заместитель генерального директора "Укрзалізниця" Виктор ЧерныйСъезд организовывался для того, чтобы в процессе общения между представителями государственных структур и предприятий сформулировать существующие в отрасли проблемы и вместе с предложениями по их решению передать Премьер-министру, профильным министерствам и ведомствам.Юрий Вилкул в приветственной речи к участникам Съезда подчеркнул большую значимость предприятий горно-металлургической отрасли в структуре экономики Днепропетровской области. "80% промышленного производства в области составляют предприятия ГМК. От их эффективной работы зависит благосостояние нашего региона. Поэтому очень важно выработать общий взгляд на пути решения проблем отрасли".Весомость отрасли для развития экономики Украины подчеркивалась также в обращении к участникам съезда Премьер-министра Украины Юлии Тимошенко. "Я считаю, что государство должно сделать все, чтобы профессия металлурга была уважаема в обществе, а ваш труд достойно оплачивался - украинский металлург должен получать такую же зарплату, как его российские и европейские коллеги. Сегодня, к сожалению, люди, работающие в горно-металлургической отрасли, получают в несколько раз меньше, чем их зарубежные коллеги. Перед отраслью сегодня стоят сложные задачи: модернизация производства, внедрение новых энергосберегающих технологий. Наше Правительство настроено на то, чтобы совершить настоящий украинский прорыв в этой сфере, но без вашей поддержки это сделать очень сложно", - говорилось в обращении.Василий Харахулах в своем докладе подвел итоги работы металлургической отрасли в 2007 году, а также перспективы ее развития в 2008 году, перечислил факторы, негативно влияющие на развитие отрасли: рост цен на сырье, энергоносители, износ основных фондов, повышение тарифов на железнодорожные перевозки и нехватка вагонов, проблемы с возмещением НДС и усиление налоговой нагрузки. "Сегодня самая главная задача металлургической отрасли и ГМК в целом - это повышение конкурентоспособности. Это и снижение материало- и энергоемких производств, и ориентация на наукоемкие технологии и высокотехнологичные производственные процессы, и расширение ассортимента выпускаемой продукции, и повышение качества образования персонала и формирование его заинтересованности в постоянном обновлении знаний. Однако это невозможно осуществить без обновления и модернизации основных средств предприятий, улучшения инфраструктуры, а значит - государственной поддержки отрасли", - говорилось в докладе.Владимир Новицкий сообщил, что, несмотря на то, что на протяжении последних 7 лет отмечалась позитивная динамика роста металлургического производства, экспорта продукции, удвоение поставок металлопроката на украинские предприятия, доля украинских металлургов на мировом рынке уменьшается. Это происходит потому, что в стране не вводятся новые производственные мощности. Также министр отметил недостаточный уровень зарплат в отрасли. "Зарплата украинских металлургов в 3-4 раза ниже, чем у их зарубежных коллег. При этом если в структуре себестоимости европейского металлопроката оплата труда составляет 25%, то украинского - 7%. Для того, чтобы обеспечить рост зарплат в отрасли, металлургическим предприятиям необходимо повышать свою конкурентоспособность, а значит - проводить модернизацию производства", - отметил он.Виктор Пантелеенко отметил спад производства на металлургических предприятиях в январе 2007 года. По его мнению, вступление Украины в ВТО поможет отрасли выйти из кризиса как благодаря проведению структурных реформ, так и открытию доступа к новым рынкам. "Я уверен, что после вступления в ВТО экспорт металлургических предприятий вырастет на 25%, а количество работающих в отрасли - на 19,2%", - заявил заместитель министра. Также он позитивно оценил инициативу Федерации металлургов Украины донести проблемы отрасли и пути их решения до государственных органов. "Правительство не будет решать проблемы отдельного предприятия. Но мы готовы принимать предложения, направленные на улучшение работы отраслей в целом", - сказал он.Среди важнейших проблем, мешающей эффективному развитию украинских металлургических предприятий, называлось повыше тарифов на железнодорожные перевозки. Виктор Черный пояснил собравшимся, что на тарифы перевозчиков оказывает большое влияние рост цен на продукцию для железной дороги (рельсы, стрелочные переводы, болты), которые производят те же металлургические предприятия, а также оборудование, цена которого также зависит от стоимости металла. "В 2006 рентабельность "Укрзалізниці" составляла 2%, а в 2007 году - 0,27%. Учитывая, что подорожание энергоносителей и оборудования продолжается - повышение тарифов вынужденный шаг", - пояснил он.Виктор Черный признал, что существующего вагонного парка недостаточно для удовлетворения потребностей металлургов. При этом отчасти в сложившейся ситуации виноваты сами металлургические предприятия. "В январе-феврале 2008 года существенно увеличилось количество случаев повреждений вагонов в процессе загрузки и выгрузки для предприятий ГМК, кроме того, по сравнению с декабрем 2007 года, в январе 2008 года простой вагонов на предприятиях увеличился в среднем на 1 час, а в феврале - на 3,5 часа", - отметил заместитель генерального директора "Укрзалізниця". При этом железнодорожники планируют принимать решительные меры к исправлению ситуации. Так, в 2008 году "Укрзалізниця" планирует заказать 4 тыс. новых вагонов. "Предприятия ГМК - стратегический партнер "Укрзалізниці". В 2007 году мы перевезли рекордное за период независимости Украины количество грузов - 515 млн. т, при этом 36% от этого количества - по заказу предприятий горно-металлургического комплекса", - подчеркнул Виктор Черный.Виктор Сергеев выразил серьезную обеспокоенность тенденцией снижения производства на предприятиях ГМК Днепропетровской области в январе-феврале 2008 года по сравнению с тем же периодом 2007 года. "Украинские предприятия ГМК сегодня работают в льготном режиме. Стоимость трудовых и природных ресурсов в Украине ниже, чем в странах Евросоюза, требования природоохранного законодательства также значительно мягче. При этом уровень износа основных фондов на украинских металлургических предприятиях составляет 60%, а уровень инвестиционной активности чрезвычайно низок. Есть отдельные позитивные примеры крупных инвестиций в модернизацию производства, но они не стали тенденцией. Устаревшее изношенное оборудование мешает повышать производительность труда, а значит - зарплату металлургам", - отметил он.Участники Съезда решили доработать проект резолюции и после этого направить его в Кабинет Министров и министерства.

Комментарии

{Name}
{Date}
{Time}
{Text}
{Label:leaveComment}
{Label:nameLabel}
{Label:ratingLabel}
{Label:commentLabel}


Смотрите также: Новости портала, Новости индустрии, Новости компаний



MyMetal