16 апреля
Поставить закладку Сделать стартовой О проекте Помощь Размещение рекламы на сайте
MyMetal.ru | весь металлургический рынок России
расширенный поиск

Новости индустрии


Дерипаска рассказал журналистам, что собирается перевести все алюминиевые заводы на единую акцию.



Дерипаска переходит на единую акцию Мария РожковаМихаил КозыревВедомости 16 сентября 2002 Олег Дерипаска продолжает консолидацию металлургических и автомобилестроительных активов. В прошлую пятницу гендиректор "Русала" и председатель совета директоров "Базового элемента" рассказал журналистам, что собирается перевести алюминиевые заводы на единую акцию, а "Руспромавто" - преобразовать в компанию под названием "Русские машины". "Сейчас "Русский алюминий" - холдинговая компания, у каждого из заводов, акциями которого владеет "Русал", есть свой совет директоров, миноритарные акционеры с детализированными правами. Я считаю, что это бессмысленно, - сообщил журналистам Олег Дерипаска. - Мы хотим перевести заводы на единую акцию и сейчас выбираем наиболее подходящий для этого способ". По его словам, владельцы "Русала" думают "перевести промышленные центры затрат в более простую форму - ООО или филиалы" и ликвидировать 27 самостоятельных акционерных обществ, существующих в рамках "Русала". В крайнем случае предприятие может остаться 100% -ной "дочкой" "Русала", добавил Дерипаска. По аналогичной схеме будут консолидированы и активы в автомобилестроении, которыми сейчас управляет "Руспромавто". По 37,5% акций этой компании принадлежит "Базовому элементу" и Millhouse Capital, еще 25% - менеджерам "Руспромавто". По словам Дерипаски, на базе этой компании предполагается создать новую, под названием "Русские машины", которой будут переданы в виде филиалов или ООО наиболее привлекательные активы автозаводов. Например, сейчас в процессе реструктуризации Горьковского автозавода в отдельную структуру будет выделено производство "Волг ", и Дерипаска отметил, что она может остаться за рамками "Русских машин". Сейчас, по словам Дерипаски, с итальянской компанией Iveco идут переговоры о стратегическом партнерстве с "Русскими машинами" и создании СП. "Iveco выпускает ту же номенклатуру коммерческих машин, что и мы, - автобусы, грузовики и проч. , а производство "Волг " Iveco не интересует", - отметил глава "Базэла". В "Руспромавто" "Ведомостям" пояснили, что пока не определено, какие именно активы "Русские машины" внесут в СП. Ведь, по словам Дерипаски, механизм образования "Русских машин" будет определен к концу октября, компания сформируется к 2004 г. , а потом планируется ее IPO. Аналитик "НИКойла" Вячеслав Смольянинов считает, что в результате перехода на единую акцию упростится корпоративная структура "Русала" и "Русских машин", им будет легче привлекать средства. Максим Матвеев из Альфа-банка полагает, что перевод "Русского алюминия" на единую акцию - это в большей степени юридическая процедура, а вот консолидация "Русских машин" займет много сил и времени. "Сейчас у учредителей "Руспромавто" много разнообразных активов, в которых есть сильные миноритарии, собственность Дерипаски и его партнеров в автопроме не структурирована и потому не подлежит продаже ни портфельным, ни стратегическим инвесторам. А создание "Русских машин" позволит четко выстроить бизнес", - говорит Матвеев. В своем стремлении объединять активы Дерипаска не забыл и электроэнергетику. Он признался, что рассматривает возможность объединения Красноярской ГЭС и "Иркутскэнерго" в единую компанию, но реализация этой идеи будет зависеть от позиции государства в вопросах продажи госпакета акций "Иркутскэнерго" и реорганизации РАО ЕЭС. "Носитель у них [Красноярской ГЭС и "Иркутскэнерго"] единый - вода, так как они входят в единый Ангаро-Енисейский комплекс, и, чтобы обеспечить максимальную выработку, мы считаем, лучше консолидировать активы, оптимизировать структуру управления, правовую структуру, уйдя от таких рудиментарных форм, как АО, перейдя на единую акцию", - пояснил руководитель "Русала". Представители других акционеров "Иркутскэнерго" - РАО "ЕЭС России" и "СУАЛа" - прокомментировать идею объединения энергокомпании с Красноярской ГЭС не смогли, поскольку впервые услышали о ней от корреспондента "Ведомостей".

Комментарии

{Name}
{Date}
{Time}
{Text}
{Label:leaveComment}
{Label:nameLabel}
{Label:ratingLabel}
{Label:commentLabel}


Смотрите также: Новости портала, Новости индустрии, Новости компаний



MyMetal