25 апреля
Поставить закладку Сделать стартовой О проекте Помощь Размещение рекламы на сайте
MyMetal.ru | весь металлургический рынок России
расширенный поиск

Новости индустрии


Россия радует Microsoft: Продажи растут, несмотря на спад мирового рынка. То ли мы жить стали лучше, то ли мы — не такие уж и вороватые, как раньше о себе думали...



Вчера московский офис Microsoft сообщил, что объемы продаж компании в России и странах СНГ в прошлом году выросли на 80%. Это значительно выше среднего результата Microsoft по миру - 12%. Рост произошел в первую очередь за счет регионов и секторов рынка, где легального программного обеспечения раньше не покупали вообще.Абсолютные цифры общего объема продаж московское представительство Microsoft в последний раз публиковало еще до финансового кризиса 1998 г. С тех пор компания сообщала только относительное изменение своих показателей по сравнению с предыдущим годом, поэтому весь компьютерный рынок ежегодно высчитывает объем продаж Microsoft при помощи калькулятора.В этом финансовом году, который у Microsoft закончился 30 июня 2002 г. , общий объем продаж вырос на 80% по сравнению с предыдущим годом и составил $83,67 млн. Все продажи у компании идут по двум каналам - во-первых, это распространение программ в коробках и корпоративных лицензий через многочисленных дилеров, а во-вторых, продажа программ, установленных на компьютерах местными сборщиками (так называемыми OEM-партнерами).Как подчеркнула Ольга Дергунова, глава представительства Microsoft в СНГ, в этом году доля OEM-партнеров выросла на 9% и составила 39% от общего объема продаж. Бурный рост бизнеса, на 160 - 190% , отмечен в некоторых регионах, например на юге России и на Урале. Наибольший рост был отмечен на Украине - 327% за год. Доля этой страны в общем бизнесе представительства Microsoft составляет теперь 26%. Другие нероссийские территории дают еще 7% дохода.Показатели роста бизнеса Microsoft значительно превышают рост российского компьютерного рынка в целом. Как пояснил аналитик исследовательской компании IDC Russia Тимур Фарукшин, рост продаж программного обеспечения в этом году составит не более 25%. Впрочем, отдельные его секторы вырастут гораздо сильнее - например, продажи антивирусных программ увеличатся на 70%. "Растет то, что раньше воровали", - говорит Фарукшин.В целом же российский рынок информационных технологий в 2002 г. , по оценкам IDC Russia, должен вырасти менее чем на 15%. Дело в том, что его львиную долю составляют продажи компьютеров, по которым уже не приходится ожидать бурного роста. Бизнес Microsoft вырос настолько сильно потому, что все большая часть этих компьютеров стала продаваться вместе с легальными копиями операционной системы Microsoft Windows и пакета прикладных программ Microsoft Office.Как рассказал технический директор компании "Формоза-Альтаир" Владимир Шаров, в магазинах "Формоза" покупателям предоставляется выбор - купить компьютер с бесплатной операционной системой Linux или с Windows, которая обходится в дополнительные $67. Второй вариант выбирают до 60% покупателей. Прогресс наблюдается прежде всего среди покупателей-непрофессионалов, которым нужен компьютер для дома. В небольших организациях сознательность сотрудников еще не столь высока - видимо, потому, что компьютерным обеспечением там занимаются не специальные подразделения, а отдельные "умельцы", которые не всегда могут убедить руководство в необходимости покупать лицензионные программы.В прошлом году росли не только розничные продажи - Microsoft отметился в нескольких крупных корпоративных поставках. Например, в тендере Минобразования, который включал поставку 56 500 компьютеров для сельских школ, участвовали практически все ведущие российские компьютерные компании. Предложения каждого претендента включали программное обеспечение Microsoft - такое условие было просто вписано в тендерную документацию. Как пояснил один из участников тендера, стоимость одного комплекта программного обеспечения Microsoft составляла около $80. В этом году Минобразования закупает еще около 90 000 компьютеров.Одним из победителей прошлогоднего тендера стала компания Kraftway Computers - российский производитель компьютеров и один из крупнейших партнеров Microsoft. "В 2001 г. по сравнению с предыдущим годом рост нашего бизнеса составил почти 70% по "коробочному" программному обеспечению и 40% по ОЕМ-соглашению, - заявил Алексей Кудрявцев, генеральный директор Kraftway Computers. - Это происходит прежде всего в связи с увеличивающимся количеством реализуемых нами масштабных проектов по поставке наших компьютеров и серверов крупным государственным заказчикам. Установка лицензионного программного обеспечения - непременное условие таких контрактов".

Комментарии

{Name}
{Date}
{Time}
{Text}
{Label:leaveComment}
{Label:nameLabel}
{Label:ratingLabel}
{Label:commentLabel}


Смотрите также: Новости портала, Новости индустрии, Новости компаний



MyMetal