19 марта
Поставить закладку Сделать стартовой О проекте Помощь Размещение рекламы на сайте
MyMetal.ru | весь металлургический рынок России
расширенный поиск

Новости индустрии


"АвтоВАЗ" готовится к сокращениям штата.



Первым эффектом концепции развития автопрома, пролоббированной заводами сектора, оказалось не сохранение рабочих мест, а их сокращение. На днях президент крупнейшего российского автозавода - "АвтоВАЗа" - Виталий Вильчик объявил о том, что его предприятие, впавшее в кризис из-за наплыва дешевых иномарок, вынуждено избавляться от лишних рабочих рук. По сведениям "Ведомостей", сокращению могут подвергнуться от 2% до 10% работников автогиганта.По сообщению тольяттинского интернет-издания Ladaonline, 26 октября, комментируя ситуацию на "АвтоВАЗе", Виталий Вильчик заявил, что остановки конвейера для преодоления кризиса на заводе недостаточно - придется сокращать персонал. По словам главы ВАЗа, "основное сокращение коснется руководящего состава, и служащих, и вспомогательного персонала".Летом премьер Михаил Касьянов подписал концепцию развития автопрома, а осенью постановил повысить пошлины на иномарки в возрасте более семи лет начиная с 1 октября. В преддверии повышения пошлин на подержанные иномарки в Россию хлынул поток таких машин. С другой стороны, завод несколько раз в этом году повышал отпускные цены. В результате к середине октября, по данным завода, на его складах скопился месячный объем выпуска - 77 000 нереализованных машин. Чтобы не допустить дальнейшего затоваривания рынка, руководство завода 26 октября остановило конвейер до 9 ноября.Представители "АвтоВАЗа" официально не комментируют заявлений Виталия Вильчика. Источник, знакомый с ситуацией на заводе, рассказал "Ведомостям", что разговоры о сокращении персонала начали ходить тогда же, когда началась подготовка к остановке конвейера. Источник сообщает, что даже после запуска конвейера решено отменить третью смену и убрать субботнюю смену. Собеседник "Ведомостей" сообщил, что "никакой специально программы по дальнейшему трудоустройству увольняемых на "АвтоВАЗе" пока нет". Впрочем, другой источник, близкий к руководству завода, сказал "Ведомостям", что высвобождаемых работников предполагается переводить в так называемый индустриальный парк - на производство автокомпонентов, которое предприятие планирует развернуть в Тольятти.Из отчета "АвтоВАЗа" за II квартал 2002 г. следует, что на предприятии, включая сотрудников в его филиалах и представительствах, работает 121 084 человека. По данным международной отчетности "АвтоВАЗа" по IAS за 2001 г. , в прошлом году расходы завода на оплату труда составили 7,3 млрд руб.Собеседник "Ведомостей" рассказал, что окончательного решения о количестве подлежащих сокращению сотрудников пока не принято. "В отделе кадров говорят о 2 - 3% от состава, а в руководстве завода обсуждаются цифры, доходящие до 10% ", - сказал он.Другой собеседник "Ведомостей", близкий "АвтоВАЗу", говорит, что на заводе всегда были лишние рабочие руки - от 4% до 10% сотрудников, в основном инженерно-технических работников, и менеджмент думал о том, как оптимизировать штат. "Из-за возможности социального кризиса решения об увольнении принимать сложно, не исключено, что руководство завода использует нынешний кризисный период для реализации этой давнишней идеи", - сказал собеседник "Ведомостей".Аналитик Альфа-банка Максим Матвеев подтверждает, что проблема излишнего числа работников существовала у "АвтоВАЗа" давно. "Кризис обострил эту проблему, - считает аналитик. - Расходы на оплату труда формируют 8% себестоимости продукции завода, завод нуждается в оптимизации затрат, нынешний кризис стимулирует процессы сокращения издержек".Горьковский и Ульяновский автозаводы сокращений персонала не планируют, об этом "Ведомостям" сообщили в пресс-службах этих предприятий. В прошлом году по решению нового собственника, "Базового элемента", число работников ГАЗа, занятых на производстве легковых машин, уже было сокращено со 100 000 до 80 000. А УАЗ в начале года заявил, что в этом году, напротив, планирует увеличить свой штат на 5000 - до 30 000. Источник, близкий к УАЗу, заявил "Ведомостям", что это была идея уволенного недавно гендиректора завода Эдуарда Шпаковского, которая в конечном счете была отвергнута акционерами предприятия.

Комментарии

{Name}
{Date}
{Time}
{Text}
{Label:leaveComment}
{Label:nameLabel}
{Label:ratingLabel}
{Label:commentLabel}


Смотрите также: Новости портала, Новости индустрии, Новости компаний



MyMetal