18 апреля
Поставить закладку Сделать стартовой О проекте Помощь Размещение рекламы на сайте
MyMetal.ru | весь металлургический рынок России
расширенный поиск

Новости индустрии


МПС удалось отстоять основные положения нового прейскуранта на грузовые железнодорожные перевозки.



Транспортировка одних грузов по-прежнему будет субсидироваться за счет других, а доля рыночных услуг в новом тарифе не превысит 15%. Сегодня концепцию нового прейскуранта одобрит правительство.Сегодня плата за транспортировку грузов по железной дороге рассчитывается по прейскуранту N 10-01, принятому еще в 1990 г. В нем нет детализированной "росписи" затрат МПС на осуществление перевозок. В новом прейскуранте железнодорожники предлагают раздельно учитывать затраты на эксплуатацию инфраструктуры (пути, локомотивов) и вагонного парка. Документ должен вступить в действие одновременно с началом реформирования МПС. Он позволит государству постепенно отказаться от регулирования тарифов на часть услуг железной дороги и прежде всего - на оплату вагонов.Концепцию нового прейскуранта изложит сегодня правительству зампред Федеральной энергетической комиссии Иван Беседин. ФЭК предлагает, чтобы пропорция между инфраструктурной и вагонной составляющей равнялась 85:15. Изначально МПС настаивало на пропорции 80:20. Начальник управления регулирования железнодорожного транспорта ФЭК Павел Иванкин объясняет, что если долю вагонной составляющей в тарифе довести до 20% , то либо не хватит денег на поддержание инфраструктуры, либо придется повышать тарифы на 5%. Президент транспортного холдинга "МегаТрансКор" Александр Анненков говорит, что доля вагонного парка в общем тарифе близка к предложенной ФЭК: "В издержках МПС она всегда колебалась между 14% и 17% ". Но начальник департамента стратегического анализа компании ФБК Игорь Николаев отмечает, что предложенная ФЭК методика по-прежнему оставляет за кадром вопрос формирования инфраструктурной части тарифа: "Из представленных формул не совсем понятно, как ее рассчитывать".ФЭК предлагает сохранить и нынешнюю систему разделения грузов на тарифные классы в зависимости от степени их переработки и доли транспортных расходов в себестоимости. Весь прошлый год алюминиевые компании добивались отмены этого пункта. Но не преуспели. Иванкин говорит, что одинаковыми для всех будут лишь тарифы за эксплуатацию вагонного парка. "Тариф должен исходить из реальных затрат, понесенных железной дорогой, - возражает гендиректор ООО "СУАЛ-Транспорт" Борис Чертков. - Если государство нуждается в перевозках каких-то стратегических грузов, оно может дотировать их из бюджета". А Николаев полагает, что постепенная унификация тарифов неизбежна, но государство пока не может отказаться от раздельной классификации грузов из-за тяжелого наследия СССР - многие промышленные предприятия расположены крайне нерационально. Он сомневается в том, что правительству вообще есть смысл принимать новый прейскурант, столь мало отличающийся от старого. "Эта методика имеет право на жизнь, только если ее рассматривать как переходный этап в процессе реформирования отрасли и создания конкурентного рынка в сфере железнодорожных перевозок", - полагает эксперт.

Комментарии

{Name}
{Date}
{Time}
{Text}
{Label:leaveComment}
{Label:nameLabel}
{Label:ratingLabel}
{Label:commentLabel}


Смотрите также: Новости портала, Новости индустрии, Новости компаний



MyMetal