15 июля
Поставить закладку Сделать стартовой О проекте Помощь Размещение рекламы на сайте
MyMetal.ru | весь металлургический рынок России
расширенный поиск

Новости индустрии


Россия потеснит Китай.



Министерство торговли США предоставило российским компаниям возможность увеличить свою долю на американском рынке магния за счет китайских производителейУ российских компаний появился шанс увеличить свою долю на рынке магния и его сплавов в США. Об этом на международной конференции «Россия: инвестиции в экономику роста», проводимой Brunswick UBS, заявил Вячеслав Брешт, заместитель генерального директора по маркетингу и продажам ВСМПО, основного акционера «АВИСМЫ» – крупнейшего производителя магния в России. По его словам, в понедельник Торговая комиссия США опубликовала предварительные результаты антидемпингового расследования в отношении импорта магния и его сплавов в США из России и Китая. Американцы установили, что российские компании продавали магний дешевле его «рыночной» цены, и ввели ставку пошлины на уровне 25% для «АВИСМЫ» и 21,5% – для Соликамского магниевого завода. Пошлины для китайских производителей установлены в размере 150–170%, и это, по словам г-на Брешта, «фактически означает, что Китай уйдет с рынка США» и его долю могут занять российские производители. Мировое производство металлического магния и сплавов из него в 2003 г. составило 400–425 тыс. т. Из этих объемов в Китае было произведено 70–75% всего магния, в России – около 10%. Крупнейшими производителями магния и сплавов из него в России являются два предприятия, находящихся в Пермской области: ОАО «АВИСМА» (Березники, 24 тыс. т в 2003 г.) и ОАО «Соликамский магниевый завод» (СМЗ, Соликамск, 17 тыс. т). Из отчетности предприятий известно, что СМЗ в прошлом году экспортировал 32% произведенного магния в Северную Америку, а «АВИСМА» реализовала 72% произведенного магния на рынке США через компанию VSMPO-Tirus. Металлический магний используется в производстве алюминиевых сплавов, десульфурации стали, пиротехнике и органическом синтезе. Магниевые сплавы используются для защиты металлоконструкций от коррозии и как конструкционный материал, в ракето- и самолётостроении, автомобильной промышленности и электронной технике. Антидемпинговое расследование в отношении магния и сплавов из него российского и китайского происхождения было возбуждено международной торговой комиссией (U.S. ITC) при Минторге США 27 февраля 2004 г. по заявлениям Magnesium Corp. и двух профсоюзов, объединяющих работников сталелитейной промышленности и предприятий по производству пластмасс. По данным ITC, в 2003 г. российские производители поставили в США 18 тыс. т металлического магния на сумму 34,5 млн долл. и 3,7 тыс. т магниевых сплавов на сумму 7,1 млн долл. Аналогичные показатели по китайским компаниям составляют 101 т (0,3 млн долл.) и 12,9 тыс. т (24 млн долл.). Исходя из общего объема импорта магния и его сплавов в США в 2003 г. (около 80 тыс. т), на Россию приходится около 27% импорта, на Китай – 16%, Канаду – 31% (25 тыс. т). В минувший вторник Вячеслав Брешт, заместитель гендиректора по маркетингу и продажам ВСМПО на международной конференции «Россия: инвестиции в экономику роста», проводимой Brunswick UBS, заявил, что ITC опубликовала предварительные результаты антидемпингового расследования. Из сообщения ITC следует, что российские производители магния продавали металл на американском рынке на 10,62% (СМЗ) и 21,49% («АВИСМА») ниже «рыночных» цен. Цены четырех китайских производителей были ниже «рыночных» и находились в интервале от 117,41% до 177,62%. Определенная ITC «демпинговая разность» позволяет комиссии установить для производителей соответствующие таможенные пошлины. Окончательное решение об их введении будет принято комиссией 16 февраля 2005 г. Вячеслав Брешт признался, что введение пошлин – это «плохая новость», но тут же обрадовал инвесторов тем, что пошлины для китайских производителей намного больше. «Это фактически означает, что Китай будет вынужден уйти с рынка магния США», – заявил он. По его словам, освободившуюся нишу могут попробовать занять российские производители. Учитывая, что российские компании, по данным ITC, с 2000 г. увеличили объем поставок магниевой продукции на рынок США почти на 60% (с 13,7 тыс. т до 21,7 тыс. т), а средняя цена тонны продукции у них намного ниже, чем у местных производителей (1,9 тыс. долл. против 2,8 тыс. долл. у канадцев), то возможность расширить свое присутствие на американском рынке на самом деле у них существует. На Соликамском магниевом заводе, впрочем, пока не разделяют оптимизма коллег-конкурентов из «АВИСМЫ». Представитель предприятия, пожелавший остаться неназванным, заявил RBC daily, что СМЗ намерен добиваться обнуления пошлин. «Для этого в октябре наш завод посетят представители ITC, и мы попытаемся показать им, как формируются наши издержки при производстве магния, – заявил сотрудник СМЗ. – Кроме того, по нашим данным, комиссия использовала информацию о внутрироссийских ценах на магний, основываясь на поставках металла в Росрезерв, что некорректно». Наталия Шафоростова, аналитик журнала «Металлургический бюллетень», также сдержанно относится к ожиданиям руководства «АВИСМЫ». «Понятно, что пошлины в размере 21–25% выглядят намного лучше, чем в размере 120–170%, – заявила она RBC daily. – Российские производители, несомненно, выиграют от закрытия американского рынка для китайских производителей, но говорить о том, что доля рынка, принадлежащая предприятиям из КНР, достанется СМЗ и «АВИСМЕ», рано: Magnesium Corp. инициировала антидемпинговое расследование не для того, чтобы облегчить жизнь своих российских конкурентов».

Комментарии

{Name}
{Date}
{Time}
{Text}
{Label:leaveComment}
{Label:nameLabel}
{Label:ratingLabel}
{Label:commentLabel}


Смотрите также: Новости портала, Новости индустрии, Новости компаний



MyMetal